Кристина Стрюк
Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1)Закрепление имеющихся у ребенка знаний о домашних животных.
Задачи:
1) Развитие пассивного словарного запаса (учить знать и понимать названия животных, показывать их: кошка (киса- мяу, собака (ва-ва, петух (ко-ко, гусь (га-га, корова (му-му, лошадь (и-го-го, а так же развитие умения цокать языком).
2) Учить знать части тела игрушки- животного (глаза, нос, уши, хвост).
3) Развитие активной речи ребенка – вводить в речь ребенка слоги, которых нет в его лепете (га-га, ко-ко, ба-ба и др.)
Публикация «Конспект открытого дефектологического занятия на тему: „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4) Развитие у малыша дальнейшего понимания речи, формировать «первичное обобщение» знакомых слов в речи взрослого. Продолжать развивать способность подражать слогам и простейшим действиям с игрушками.
5) Обеспечение условий положительного эмоционального состояния, активного поведения ребенка во время занятия.
6) Поддержание интереса ко всему окружающему и обогащение малыша новыми впечатлениями.
7) Развитие мелкой моторики и движения руки (действие «погладь кису, собачку» и т. д., «покорми горохом петушка»- покатать горох по ладони малыша).
8) Усложнять самостоятельную деятельность — обучать новым действиям с предметами и создавать условия закрепления и овладения действиями и движениями в самостоятельной деятельности.
9) Выполнять несложные действия с сюжетными игрушками, которые не подсказываются их свойствами, например «покорми кису».
10) Развивать предпосылки к самостоятельной ходьбе (во время занятия учить ребенка передвигаться, держась за обе руки взрослого).
10)Учить ребенка активно выполнять игровые действия, побуждать малыша выполнять движения точно в соответствии с текстом, активно участвовать в игре (Потешка «Ладушки»).
Предварительная работа:
1) Знакомство с домашними животными, узнавание конкретного животного среди других.
2) Игра «Кто как кричит».
3) Имитация кормления животного (протягиваем ладошку животному).
4) Игра «Ладушки».
Материал:
1)Игрушки (кошка, собака, гусь, петух, корова, лошадь, муха, продукты для кормления животных (молоко, косточка, горох, листья салата, клевер).
2) Магнитофон (Детская песенка «Хышь, муха, улетай!»)
Совместная работа с музыкальным работником и воспитателем.
Ход занятия:
Вступление: Дефектолог и малыш выходят на улицу.
Д: Карина, посмотри! Какой сегодня хороший день! Сегодня мы поедем в гости к бабушке, в деревню. А поедем мы на лошадке.
Основная часть:
Д: Посмотри, дочка, лошадка (И-го-го).
Д: Где у лошадки глазки? А где нос? Где ушки? А вот хвостик! Как лошадка скачет («Цок- цок»- дефектолог цокает языком, демонстрируя положение органов артикуляционного аппарата малышу, чтобы тот повторил).
Д: Вот как Карина поедет на лошадке! (Дефектолог сажает малышка на лошадь).
«Цок-Цок».
Музыкальный работник играет веселую песенку про лошадку.
Д: Б-б-б (губами)– стой лошадка! Вот мы и приехали! Пусть лошадка покушает травку! Кушай травку, лошадка!
Появляется Бабушка.
Д: Посмотри, дочка, Кто к нам идет? Бабушка, Ба-ба. (Дефектолог несколько раз повторяет слог «Ба-ба», демонстрируя положение органов артикуляционного аппарата).
Б:Здравствуй, Внучка Карина! Как хорошо, что ты приехала! Поможешь мне по хозяйству, да?
Д: Поможешь бабе, Карина, Да?
К: Да.
Ребенка опускают на ноги, помогают сделать несколько шагов, держа ее за обе руки. В этот момент звучит песенка «Хышь, Муха, улетай!». Дефектолог держит перед ребенком игрушку «Муху», бабушка ведет ребенка.
Д: Ой, что я слышу? (Доносится лай собаки) :
- Гав-Гав!
Посмотри, Карина, кто нас встречает? Собачка, Ва-ва! (Дефектолог имитирует лай собаки).
Где у собачки глазки? Где нос? Где Уши? А вот хвостик! Погладь собачку, вот так! Давай поможем бабе и покормим собачку Ва-ву. (Протягивают косточку). Кушай Ва-ва! Молодец, Карина!
Снова доносятся звуки…
Д: Карина, что я слышу? Мяу-мяу! Посмотри, Киса! Погладь кису, вот так! Где у кисы глазки? Где нос? Где Уши? А вот хвостик! Давай поможем бабе и покормим кису (Наливают кисе молоко в блюдце). Кушай, киса! (мяу-мяу).
Снова доносятся звуки…
Д: Карина, что я слышу? МУУУУУУУ!МУУУУУУУ!
Корова! Посмотри, Карина, Корова МУУУУ! Как мычит корова? МУУУУУ! (Дефектолог несколько раз повторяет слог «му», демонстрируя положение органов артикуляционного аппарата).
Где у коровы глазки? Где рожки? Где Уши? А вот хвостик! Погладь корову, вот так! Давай поможем бабе и покормим корову. (Протягиваем клевер). Кушай корова! Молодец, Карина!
Снова доносятся звуки…
Д: Карина, что я слышу? Ко-Ко-Кукареку! Посмотри, Петушок! Погладь петушка, вот так! Где у петушка глазки? Где нос? А вот хвостик! Давай поможем бабе и покормим петушка (протягивают в ладошке горох). Кушай, Петя! (Ко-ко-ко). Мы знаем песенку про Петушка. Давай ее споем бабе.
Песенка «Петушок».
Петушок, Петушок!
Золотой Гребешок!
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ж ты рано встаешь?
Голосисто поешь?
Карине спать не даешь?
КУ-КА-РЕ-КУ!
Б: Хорошая песенка!
Снова доносятся звуки…
Д: Карина, что я слышу? Га-га-га! Посмотри, дочка, Гусь, ГА-ГА-ГА! Погладь гуся, вот так! Где у гуся глазки? Где нос? А вот хвостик! Давай поможем бабе и покормим Гуся (протягивают лист капусты). Кушай, Гусь! (га-га-га).
Д: Карина, посмотри, сколько времени? (Обращает внимание малышка на наручные часы). Тик-так! Пора обедать!
Б: Помоги, внучка, испечь мне оладушки! (Малыша берет на руки бабушка и вместе пекут оладушки).
Потешка «Ладушки»
Ладушки- Ладушки,
Испечем оладушки,
На окно поставим,
Остывать оставим!
Дефектолог демонстрирует тарелку с оладьями гостям и девочке.
Д: Вот какие оладушки у нас получились!
Заключение:
Дефектолог по очереди демонстрирует девочке животных парами: Гусь-Петух, Собака-Кошка, Лошадь- Корова, повторяя при этом кто как кричит.
Д: Карина, где петушок «Ко-Ко-Ко»? Вот петушок! А где гусь, «Га-Га-Га?» Вот гусь! И т. д.
Спасибо,Баба, за угощенье! Нам пора ехать домой! До свидания, Бабушка, БА-БА! .(Дефектолог несколько раз повторяет слог «Ба-ба», демонстрируя положение органов артикуляционного аппарата).
Малыш садится на лошадку и возвращается домой (Музыкальный работник играет веселую мелодию).
Итоги работы :
В течении 1,5 месяцев с ребенком проводилась работа по изучению домашних животных, таких как кошка (киса- мяу, собака (ва-ва, курица (ко-ко, петух (ко-ко,ку-ка-ре-ку, гусь (га-га, корова (му-му, лошадь (и-го-го, так же девочка научилась «цокать языком», изображаю езду на лошадке, а так же диких животных : заяц (зая, медведь (мишка, обезьянка (чи-чи). Изучение куклы –Ляли, поиск у нее глаз, носа, рук, ног. По той же схеме проводилась работа по изучению местонахождения глаз, носа, ушей, лап, хвоста у животных. Далее шла работа по нахождению глаз, носа, рта у взрослого и самого ребенка.
Кроме того, были изучены часы настенные, сопоставление их с часами на руке.
По просьбе «Дай», «Покажи где…»- девочка находила и показывала нужный предмет, отдавала его в руки взрослого. Научилась выполнять жест приветствия\прощания (махать рукой).
За время работы с Кариной ее активный словарный запас расширился. Девочка произносит слоги «Да-Да», «Дай», «Га-Га», «Ба-ба» - подолгу лепечет, особенно в процессе изучения новых игрушек.
С игрушками Карина действует разнообразно, в зависимости от их свойств (ставит кубик на кубик, открывает двумя пальчиками крышечку у игрушечной кастрюльки, сковородки, вынимает из мешочка шарики и кладет их на место, стягивает с себя платок во время игры в «ку-ку», ищет и находит спрятанные предметы, разбирает пирамидку самостоятельно и собирает с помощью взрослого, при показе детской игрушки дудочки (дефектолог поднесла к губам и дунула) – девочка попыталась повторить то же самое (поднесла дудку к губам и попыталась дуть, играет в бубен, детский металлофон, барабан и др.
Хорошо передвигается по группе, активно ползает, встает, держась за опору, садится, сидит, передвигается, держась за опору, делает первые шаги с помощью взрослого при поддержке за обе руки. С радостью выполняет плясовые движения под веселую музыку. Любит кататься на лошадке на улице, любит кататься на коляске.
Агафонова Карина очень способная девочка. В процессе дальнейшей работы ей нужно уделять максимальное количество времени для того, чтобы результат ее развития оставался на максимально высоком уровне.