Приложение МААМ

«Прогулка по лесу». Конспект проведения ООД в старшей группе

Ермакова Екатерина
«Прогулка по лесу». Конспект проведения ООД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель: формировать у детей представление о разнообразии лесов на территории России;

2. Задачи:

- образовательная

обеспечить уточнение знаний о разнообразии растительного мира;

обеспечить запоминание о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;

помочь детям понять о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

- развивающая содействовать развитию умений рассуждать, анализировать;

развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей

Темочки:

- воспитательная

пробудить чувства бережного отношения к природе

3. Предварительная работа:(Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.)

4. Виды деятельности: (перечислить) игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.

5. Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели, проветривание, влажная уборка

6. Оборудование:

- демонстрационный материал (Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка)

8. Образовательные ресурсы:Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём!

(на экране медиапроектора лес)

«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!»

- Ребята смотрите, что это лежит на пеньке?

Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам.

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».

Ребята, вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку.

Давайте вспомним правила поведения в лесу. Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.

Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?

-Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.

(на экране медиапроектора лиственные деревья.)

-Какие ещё виды деревьев вы знаете?

-Назовите хвойные деревья?

Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.

(на экране медиапроектора хвойные деревья)

-Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?

- Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.

Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.

(на экране смешанный лес)

Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

(на экране медиапроектора кустарники)

-Чем отличаются деревья от кустарников?

-У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

-Какие кустарники вы знаете?

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмём,

В лес по ягоды пойдём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать.

Пробежимся по дорожке,

Перепрыгнем через лужи.

Под листочек мы заглянем-

Ягод соберё м на ужин:

Ежевики и малины,

Голубики и калины.

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)

- Какие растения есть в лесу?

-Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.

Как вы думаете, кто люби грибы?

Грибы любят белки, они их запасают на зиму.

(на экране медиапроектора грибы)

-Какие ещё есть растения в лесу?

-Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.

(на экране медиапроектора травянистые растения)

Вот и закончилась наша прогулка в лес. Ребята посмотрите на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем.

«Ребята! Как же вы меня порадовали-соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».

Ребята давайте поблагадарим старичка Лесовичка. Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время.

Вот и закончилась наша прогулка в лес.

Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?

О. А. Соломенкова «Ознакомление с природой в детском саду», старшая группа

Публикации по теме:

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка по лесу». Конспект проведения ООД в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 09:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка по лесу». Конспект проведения ООД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Екатерина (УИ 1714357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД