Ермакова Екатерина
«Прогулка по лесу». Конспект проведения ООД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: формировать у детей представление о разнообразии лесов на территории России;
2. Задачи:
- образовательная
обеспечить уточнение знаний о разнообразии растительного мира;
обеспечить запоминание о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
помочь детям понять о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
- развивающая содействовать развитию умений рассуждать, анализировать;
развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей
Темочки:
- воспитательная
пробудить чувства бережного отношения к природе
3. Предварительная работа:(Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.)
4. Виды деятельности: (перечислить) игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.
5. Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели, проветривание, влажная уборка
6. Оборудование:
- демонстрационный материал (Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка)
8. Образовательные ресурсы:Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!
(на экране медиапроектора лес)
«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!»
- Ребята смотрите, что это лежит на пеньке?
Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам.
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
Ребята, вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку.
Давайте вспомним правила поведения в лесу. Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.
Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?
-Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.
(на экране медиапроектора лиственные деревья.)
-Какие ещё виды деревьев вы знаете?
-Назовите хвойные деревья?
Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.
(на экране медиапроектора хвойные деревья)
-Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?
- Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.
Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.
(на экране смешанный лес)
Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
(на экране медиапроектора кустарники)
-Чем отличаются деревья от кустарников?
-У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
-Какие кустарники вы знаете?
Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмём,
В лес по ягоды пойдём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать.
Пробежимся по дорожке,
Перепрыгнем через лужи.
Под листочек мы заглянем-
Ягод соберё м на ужин:
Ежевики и малины,
Голубики и калины.
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)
- Какие растения есть в лесу?
-Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.
Как вы думаете, кто люби грибы?
Грибы любят белки, они их запасают на зиму.
(на экране медиапроектора грибы)
-Какие ещё есть растения в лесу?
-Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.
(на экране медиапроектора травянистые растения)
Вот и закончилась наша прогулка в лес. Ребята посмотрите на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем.
«Ребята! Как же вы меня порадовали-соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Ребята давайте поблагадарим старичка Лесовичка. Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время.
Вот и закончилась наша прогулка в лес.
Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?
О. А. Соломенкова «Ознакомление с природой в детском саду», старшая группа