Марина Меньшикова
Конспект проведения общественно-полезного труда с детьми 4–5 лет «Мытьё кукольной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать у детей позитивное отношение к трудовой деятельности и умение работать в коллективе.
Задачи:
- Формировать умения детей распределять работу между собой в команде.
- Закреплять представления детей о трудовых процессах.
- Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
-Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда,
- Воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию для труда.
Публикация «Конспект проведения общественно-полезного труда с детьми 4–5 лет „Мытьё кукольной посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Ход:
Здравствуйте, ребята! Я-бабушка Федора.
Из какой сказки я к вам пришла?
-Федорино горе!
- Правильно, а кто написал эту сказку?
-Корней Чуковский!
- Знаете какое горе у меня приключилось?
-Да, от нее вся посуда убежала.
- А почему она убежала, знаете?
-Потому что она ее не мыла.
- Не любила я трудиться : мыть посуду и полы, прибирать вещи. Вот теперь беда случилась. А, вы любите трудиться?
-Да!
- Давайте пройдем по вашей группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было чисто и в порядке. Игрушки чистые, а посуда кукольная вижу загрязнилась. Что надо сделать?
Дети: помыть.
Вот этим сейчас мы и займемся, а что нам надо припасти для мытья кукольной посуды?
авайте все припасем.
Дети с помощью Федоры припасают материал и оборудование (расстилают кленки, ставят тазики,припасают губки, мыло,полотенца; подносы.
- Посмотрите, все у нас готово. С чего начнем мытьё посуды?
- Сначала в тазике будем мыть с помощью губки в мыльной воде.
Потом споласкивать в чистой воде и затем вытереть полотенцем.
- Молодцы, все рассказали. А теперь давайте договоримся, кто что будет делать.
Что Маша хочет делать?
-Мыть в мыльной воде.
Настя, что будешь делать ты?
-Споласкивать посуду.
Данил и Яна- что вы будите делать?
-Вытират полотенцем.
Артур и Егор – вытирают полотенцем.
Прежде чем начать трудиться, что нам надо одеть?
-Фартуки.
- А зачем они нам нужны?
-Чтобы не намочить одежду.
И не забудьте засучить рукава.
Всё готово, можно приступать.
- Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам).
(Во время выполнения трудовых действий Федора дает детям совет,делает напоминание, хвалит детей.)
-Посмотрите, ребята,какая у нас сейчас посуда чистая или грязная?
-Грязная.
- А какое у вас настроение?
-Веселое, радостное!
-Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость.
- А почему мы так быстро справились с этим делом?
А теперь что еще надо сделать?
-Все убрать.
- Спасибо, ребята, вы меня научили мыть посуду и у вас в группе тоже порядок. Я пойду к себе, перемою всю посуду, а вас приглашаю в гости. Как говорится в пословице «Кончил дело- гуляй смело»» До свидания.