Приложение МААМ

«Стирка кукольной одежды». Режимный момент в средней группе. Социально-коммуникативная образовательная область (труд) (9 фото)

Ольга Михеева
«Стирка кукольной одежды». Режимный момент в средней группе. Социально-коммуникативная образовательная область (труд)
▼ Скачать + Заказать документы

Стирка кукольной одежды

«Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Цель: Учить трудиться сообща в определенной последовательности

Формировать трудовые навыки с водой

Темочки:

Учить доводить начатое дело до конца;

Материал и оборудование: тазики, мыло с мыльницей на каждого ребенка, веревка, прищепки, тряпка для пола, тряпка для стола, кукольная одежда, фонограмма «плач ребенка».

Предварительная работа: чтение стихотворения «Мойдодыр», беседа с детьми «мамины помощники» (стиральная машина, беседа, как заботиться о своем внешнем виде.

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых;

- «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей;

- «Безопасность» - формирование основ безопасности собственно жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности;

- «Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых;

- «Физическая культура» - развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда

«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей;

Программное содержание.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабочего места)

Формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья :

а) стирать бельё в мыльной воде (тереть кулачок о кулачок);

б) полоскать бельё;

в) отжимать, расправлять и развешивать на веревку;

Активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка»;

Упражнять в употреблении глагола «стирать» в настоящем, прошедшем, будущем времени: постирать, стираем, постирали.

Воспитывать внимание, интерес к труду, умение дружно выполнять коллективные поручения, заботиться о своевременном завершении совместного труда, понимать значение результатов своего труда для других.

Ход трудовой деятельности.

Слышен плач ребенка.

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Ну-ка, давайте внимательно посмотрим, кто, где плачет.

-Ребята, смотрите. Это наши куклы сидят в уголочке и очень горько плачут. А что с ними случилось? (ответы детей). Предлагаю успокоить их.

- Нашим куклам очень стыдно сидеть в испачканных платьицах перед гостями. Ребята, можно ли куклам помочь? Как? (ответы детей)

- Правильно надо грязную одежду постирать. Давайте, мы с вами дружно снимем грязную одежду с кукол. А кукол уложим отдохнуть. Пока они будут спать-отдыхать, мы в это время приведем в порядок их одежду.

(дети раздевают кукол, укладывают спать)

- Ребята, платье, юбка, кофта, трусики – как одним словом это можно назвать? (одежда)

Быстро мы беду исправим,

Всю одежду постираем!

- Но стирать, ребята, это не простая работа. Что с начала нужно сделать перед стиркой? (надеть фарту, приготовить рабочее место)

Дети готовят рабочее место, все необходимое. Воспитатель спрашивает, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость.

-клеенка – не мочить стол

-тазики – стирать в них белье, одежду;

-фартуки – не пачкать, не мочить одежду;

-мыло – намыливать, отстирывать одежду.

Педагог предлагает посмотреть, как она будет стирать.

- Намочу платье в мыльной воде, и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает).

-Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы).

- Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью. Как вы думаете, почему? (чтобы не набрызгать на пол и не упасть).

-А теперь, что я должна сделать? (Отжать белье). Посмотрите, как это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает, сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.

- В какой воде будем стирать? Почему?

- Посмотрите, кажется к стирке всё готово.

- Что мы с вами забыли сделать?

- Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.

- Наш девиз «хозяюшки»?

труду готов, больше дела меньше слов".

Воспитатель предлагает пройти к заранее подготовленным ею столам. Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, напоминает, как правильно тереть кулачок о кулачок, и предлагает тереть, пока она читает четверостишье:

Мыло пенится в водице,

Не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора,

Чистого белья — гора.

-Теперь отожмите постиранное белье. Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.

Педагог следит за своевременностью окончания данного этапа работы, и предлагает перейти к другому тазу – полоскать.

- Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?

- Что же делаем дальше?

- Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.

- Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.

Воспитатель напоминает, как нужно полоскать: брать за кончик, двигать стараться кистью руки.

- Что делаем с чистым бельем?

- Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?

ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ:

Эй! Послушайте, друзья,

Вам, загадочка моя:

Вот зубастые плутовки,

Ухватили белье ловко.

Крепко держат, не кусают,

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались — отвечайте!

Дети отвечают: «прищепка». Просит детей повторить это слово.

Дети с воспитателем совместно развешивают бельё. Поощряет детей, которые помогают друг другу.

За работу теперь дружно,

Нам белье развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большие стали.

В конце подводит итог общей работы.

- Что мы с вами сделали? Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена. И куклы довольны, ведь у них чистые наряды.

"Сделал дело, гуляй смело!"

«Стирка кукольной одежды». Режимный момент в средней группе. Социально-коммуникативная образовательная область (труд)
Фото «Стирка кукольной одежды»
. Режимный момент в средней группе. Социально-коммуникативная образовательная область (труд) - фото
Цель Учить трудиться сообща в определенной последовательности Формировать трудовые навыки с водой Темочки Одеваем кукол Куклы с одеждой Одежда обувь головные уборы Режимные моменты в детском саду Социализация Конспекты занятий Социализация Социально коммуникативное развитие Средняя группа Трудовое воспитание Предварительная работа чтение стихотворения Мойдодыр беседа с детьми мамины помощники стиральная машина беседа как заботиться о своем внешнем виде Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате
Публикации по теме:

Режимный момент «Главный дежурный по столовой» Цель: Научить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать положительное отношение.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Образовательная область «Познание». на сентябрь Образовательная область «Познание». Сентябрь Неделя Подраздел программы Тема Программное содержание 1 неделя Формирование элементарных математических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Путешествие.

Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Способствовать.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе. Образовательная область «Познание» месяц 1 –е занятие 2-е занятие 3-е занятие 4-е занятие СЕНТЯБРЬ Задачи: - учить составлять группы отдельных предметов; - учить пользоваться.

Режимный момент «Одеваемся на прогулку вместе с Машей» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Конспект режимного момента во второй группе раннего.

Режимный момент «Подготовка к обеду, обед» Режимный момент – Подготовка детей к обеду. Обед. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Режимный образовательный момент  по развитию сенсорных навыков в форме опробования Капуста2Режимный образовательный момент  по развитию сенсорных навыков в форме опробования Капуста2 Образовательный режимный момент- Опробование во второй младшей группе «Капуста» Воспитатель: Чернова Елена Николаевна МБДОУ № 156 «Детский.

Социально-коммуникативная игра «На другую сторону» Социально-коммуникативная игра «На другую сторону» Цели: -развивать умение сосредотачивать внимание, «читать» своё окружение, развивать.

Социально-коммуникативная компетентность педагога как условие социально-коммуникативного развития у детей В последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стирка кукольной одежды». Режимный момент в средней группе. Социально-коммуникативная образовательная область (труд)
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 14:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Стирка кукольной одежды». Режимный момент в средней группе. Социально-коммуникативная образовательная область (труд)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михеева (УИ 190227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД