Ольга Михеева
«Стирка кукольной одежды». Режимный момент в средней группе. Социально-коммуникативная образовательная область (труд)
▼ Скачать + Заказать документы
Стирка кукольной одежды
«Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Цель: Учить трудиться сообща в определенной последовательности
Формировать трудовые навыки с водой
Публикация «„Стирка кукольной одежды“, Режимный момент в средней группе, Социально-коммуникативная образовательная область (труд)» размещена в разделах
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Режимные моменты в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Учить доводить начатое дело до конца;
Материал и оборудование: тазики, мыло с мыльницей на каждого ребенка, веревка, прищепки, тряпка для пола, тряпка для стола, кукольная одежда, фонограмма «плач ребенка».
Предварительная работа: чтение стихотворения «Мойдодыр», беседа с детьми «мамины помощники» (стиральная машина, беседа, как заботиться о своем внешнем виде.
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых;
- «Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей;
- «Безопасность» - формирование основ безопасности собственно жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности;
- «Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых;
- «Физическая культура» - развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда
«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей;
Программное содержание.
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабочего места)
Формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья :
а) стирать бельё в мыльной воде (тереть кулачок о кулачок);
б) полоскать бельё;
в) отжимать, расправлять и развешивать на веревку;
Активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка»;
Упражнять в употреблении глагола «стирать» в настоящем, прошедшем, будущем времени: постирать, стираем, постирали.
Воспитывать внимание, интерес к труду, умение дружно выполнять коллективные поручения, заботиться о своевременном завершении совместного труда, понимать значение результатов своего труда для других.
Ход трудовой деятельности.
Слышен плач ребенка.
- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Ну-ка, давайте внимательно посмотрим, кто, где плачет.
-Ребята, смотрите. Это наши куклы сидят в уголочке и очень горько плачут. А что с ними случилось? (ответы детей). Предлагаю успокоить их.
- Нашим куклам очень стыдно сидеть в испачканных платьицах перед гостями. Ребята, можно ли куклам помочь? Как? (ответы детей)
- Правильно надо грязную одежду постирать. Давайте, мы с вами дружно снимем грязную одежду с кукол. А кукол уложим отдохнуть. Пока они будут спать-отдыхать, мы в это время приведем в порядок их одежду.
(дети раздевают кукол, укладывают спать)
- Ребята, платье, юбка, кофта, трусики – как одним словом это можно назвать? (одежда)
Быстро мы беду исправим,
Всю одежду постираем!
- Но стирать, ребята, это не простая работа. Что с начала нужно сделать перед стиркой? (надеть фарту, приготовить рабочее место)
Дети готовят рабочее место, все необходимое. Воспитатель спрашивает, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость.
-клеенка – не мочить стол
-тазики – стирать в них белье, одежду;
-фартуки – не пачкать, не мочить одежду;
-мыло – намыливать, отстирывать одежду.
Педагог предлагает посмотреть, как она будет стирать.
- Намочу платье в мыльной воде, и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает).
-Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы).
- Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью. Как вы думаете, почему? (чтобы не набрызгать на пол и не упасть).
-А теперь, что я должна сделать? (Отжать белье). Посмотрите, как это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает, сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.
- В какой воде будем стирать? Почему?
- Посмотрите, кажется к стирке всё готово.
- Что мы с вами забыли сделать?
- Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.
- Наш девиз «хозяюшки»?
"К труду готов, больше дела меньше слов".
Воспитатель предлагает пройти к заранее подготовленным ею столам. Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, напоминает, как правильно тереть кулачок о кулачок, и предлагает тереть, пока она читает четверостишье:
Мыло пенится в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья — гора.
-Теперь отожмите постиранное белье. Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.
Педагог следит за своевременностью окончания данного этапа работы, и предлагает перейти к другому тазу – полоскать.
- Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?
- Что же делаем дальше?
- Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.
- Для чего?
Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.
Воспитатель напоминает, как нужно полоскать: брать за кончик, двигать стараться кистью руки.
- Что делаем с чистым бельем?
- Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?
ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ:
Эй! Послушайте, друзья,
Вам, загадочка моя:
Вот зубастые плутовки,
Ухватили белье ловко.
Крепко держат, не кусают,
Но никак не отпускают.
Что такое, угадайте,
Догадались — отвечайте!
Дети отвечают: «прищепка». Просит детей повторить это слово.
Дети с воспитателем совместно развешивают бельё. Поощряет детей, которые помогают друг другу.
За работу теперь дружно,
Нам белье развесить нужно.
Мы трудились, мы устали.
Мы уже большие стали.
В конце подводит итог общей работы.
- Что мы с вами сделали? Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена. И куклы довольны, ведь у них чистые наряды.
"Сделал дело, гуляй смело!"