Нина Илюшова
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию «Чайная посуда» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, их функции и названия.
2. Способствовать овладению способами обследования предметов (чайной посуды, расширяя представление детей о свойствах материала (глина, стекло, фарфор).
3. Уточнить названия и назначение предметов посуды, учить понимать обобщающее слово – «чайная посуда».
4. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию „Чайная посуда“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
Оборудование. Волшебный мешочек с чайной посудой, кукла Маша, чайная посуда, готовые детали (ложки, цветные карандаши.
Предшествующая работа. Сюжетно-ролевые игры с использованием посуды, дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
Организация. Дети сидят полукругом.
Ход НОД.
1часть. Дети, сегодня на занятие я пришла не одна, а со своей любимой куклой Машей (показываю куклу). Садись, Маша на стульчик. Посмотрите, ребята, кукла Маша принесла волшебный мешочек. Интересно, а что в нем находится? Сейчас мы это узнаем. Хотите поиграть? Попробуйте на ощупь угадать, что же там. (предлагаю детям опустить руку в мешочек, ощупать и определить предметы и сказать что это).
2 часть. Молодцы, ребята, вы правильно угадали. Вся эта посуда называется одним словом — чайная посуда. Давайте все вместе скажем: чайная посуда.
Чайная посуда нужна для того, чтобы пить чай. Еще к чайной посуде относятся бокал сахарница, конфетница.
Потрогайте предметы. Они мягкие, твердые? Гладкие? Шершавые? Чашка и блюдце из фарфора- они фарфоровые. Бокал сделан из стекла- он стеклянный. Давайте скажем вместе: чашка из фарфора- фарфоровая, блюдце из фарфора -фарфоровое, бокал из стекла- стеклянный.
Дети, потише, кукла Маша что-то хочет мне сказать. (имитирую, что кукла шепчет мне на ухо).
3 часть. Ребята, а сегодня у куклы Маши день рождения. Давайте накроем ей
стол. Расставим на столе чайную посуду. (вызываю 3-х детей для сервировки
стола).
-Дети, а чего еще из чайной посуды не хватает? (дети говорят) Правильно,
ложек.
4 часть. А сейчас давайте разомнем пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Маша каши наварила.
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке - в чашку.
Жучке - в плошку.
А коту - в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам,
А в корытце поросятам.
Всю посуду заняла
Все до крошки раздала.
5 часть. Дети, садитесь за столы, сейчас мы с вами украсим ложки. (раздаю
готовые детали и говорю, что их нужно украсить, нарисовать на них
красивый узор.
(дети рисуют)
Давайте пригласим Машу за праздничный стол.
6 часть. Маша, послушай, как называются предметы чайной посуды и для чего они нужны. Для чего нужна сахарница? А для чего конфетница? Для чего нужна ложка? Чайник? Что можно пить из чашки? Из бокала? (дети отвечают)
Молодцы, ребята. Кукле Маше очень понравилось в нашей группе и она приглашает за стол своих друзей. (дети берут игрушки и отмечают день рождения куклы Маши).