МААМ-картинки

Конспект проведения НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звуки [с] и [c’]»

Волкова дарья
Конспект проведения НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звуки [с] и [c’]»

Цель: Развитие умения находить звуки «С» и «С’».

Задачи:

Обучающие : закреплять умения определять согласный мягкий, согласный твердый звук.

Развивающие: формировать фонематическое восприятие.  

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: чтение стихотворений со звуком «С» и «С’».

Публикация «Конспект проведения НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему „Звуки [с] и [c’]“» размещена в разделах

Методы и приемы: Наглядный (рассматривание картинки, игрушка, словесный (загадка, объяснения воспитателя, беседа, игровые (дидактическая игра, практические (упражнения, подведение итогов).

Словарная работа: «Палуба».

Материалы и оборудование: Игрушка собаки, конверт, картинка буквы С, листы с заданиями,

В: Здравствуйте ребята! Давайте встанем, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга! Раз - ладошка. Два - ладошка. Ты - мой друг и я твой друг. Поиграй со мной немножко, встань со мною рядом в круг.

Давайте друг другу улыбнемся, поделимся свои отличным настроением и сядем на кубы. Напоминаю, что спина у нас прямая, руки на коленях.

Сегодня в гости к нам пришел гость, но кто это вы узнаете если отгадаете загадку.

Кто гуляет по двору, Забираясь в конуру. Большая Забияка Грозная.

Правильно, это собака.

С: Здравствуйте ребята! Я к вам прибежала с волшебной страны слов и звуков! Наш король передал мне задания для вас, в этом конвертике, выполнив которые, вы получите волшебный ключик. Благодаря ему вы сможете приходить в гости в нашу страну и получать еще больше знаний! Ну что, вы готовы получить ключик?

Но перед эти давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв?

А какие у нас бывают звуки?

А как ж нам отличить их друг от друга?

А согласные звуки какими могут быть?

Здорово, молодцы! Давайте посмотрим что же у нас в конверте находится.

Здесь находится звук, а какой вы догадаетесь сами. Слушайте внимательно и повторяйте вместе со мной.

СА – СА – СА – в лесу бегает лиса.

СО – СО – СО – у Вовы колесо.

О каком звуке идет речь?

Обратите внимание, что когда мы произносим звук [С] наши губки растянуты в улыбке, а кончик язычка спрятался за нижние зубки.

Молодцы,давайте дальше

СИ – СИ – СИ – сук в руке неси.

УСЬ – УСЬ – УСЬ – на лугу пасется гусь.

А здесь?

А звук [С] какой он?

А звук [C’]

-Молодцы, вы все правильно сказали.

Давайте теперь встанем и отдохнем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Если нравится тебе, то делай так (Наклоны вперед-назад-вправо-влево)

Если нравится тебе, то делай так (рывки руками в стороны)

Если нравится тебе, ты другому покажи ,

Если нравится тебе, то делай так (ходьба на месте).

Нашему гостю уже не терпится выполнить задания и отдать ключик!

Давайте посмотрим, что же у нас в первом задании. Игра «Поймай звук».

Я вам буду говорить звуки, а вы когда услышите звук [С], должны хлопнуть в ладоши

[А], [У], [С], [З], [И], [С], [О], [М]

[ЗА], [ТА], [СУ], [МИ], [СО]

А теперь, когда услышите звук [С’]

[А], [Д’], [С’], [З’], [М’], [И], [С’], [У]

[З’Я], [С’Я], [М’Ю], [В’Ю], [С’Ю]

Молодцы ребята! У нас осталось последнее задание! Ваша задача повторять за мной слова и слоги. Вам встретится слово «Палуба». Палуба это покрытие корабля по которой ходят люди.

Давайте повторим.

Будьте внимательны и стараемся говорить четко.

Са-са-са — бегает лиса.

Се-се-се — ленточки в косе.

Со-со-со — мне дали колесо.

Си-си-си — подъехало такси.

Су-су-су — ягоды в лесу.

Ась-ась-ась — плавает карась.

Сы-сы-сы — тикают часы.

Ось-ось-ось — на поляне лось.

Ас-ас-ас — свет в окне погас.

Ос-ос-ос — на палубе матрос.

Си-си-си — сена накоси.

Ус-ус-ус — на ёлке много бус.

Усь-усь-усь — подходит гусь.

Ыс-ыс-ыс — такса ловит крыс.

Ысь-ысь-ысь - в капкане рысь.

Молодцы ребята!

Мы с вами выполнили все задания и собачка нам отдает ключик от волшебной страны слов и звуков, на следующем занятии мы обязательно придем в гости в эту чудесную страну. Давайте скажем собачке спасибо и попрощаемся с ней.

Ребят, вы прекрасно сегодня поработали, скажите, а с какими мы звуками познакомились?

А чем они отличаются?

А какие бывают согласные звуки?

Молодцы! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звуки [с] и [c’]»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звуки [с] и [c’]»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД