Волкова дарья
Конспект проведения НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звуки [с] и [c’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения находить звуки «С» и «С’».
Задачи:
Обучающие : закреплять умения определять согласный мягкий, согласный твердый звук.
Развивающие: формировать фонематическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы.
Предварительная работа: чтение стихотворений со звуком «С» и «С’».
Публикация «Конспект проведения НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему „Звуки [с] и [c’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: Наглядный (рассматривание картинки, игрушка, словесный (загадка, объяснения воспитателя, беседа, игровые (дидактическая игра, практические (упражнения, подведение итогов).
Словарная работа: «Палуба».
Материалы и оборудование: Игрушка собаки, конверт, картинка буквы С, листы с заданиями,
В: Здравствуйте ребята! Давайте встанем, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга! Раз - ладошка. Два - ладошка. Ты - мой друг и я твой друг. Поиграй со мной немножко, встань со мною рядом в круг.
Давайте друг другу улыбнемся, поделимся свои отличным настроением и сядем на кубы. Напоминаю, что спина у нас прямая, руки на коленях.
Сегодня в гости к нам пришел гость, но кто это вы узнаете если отгадаете загадку.
Кто гуляет по двору, Забираясь в конуру. Большая Забияка Грозная.
Правильно, это собака.
С: Здравствуйте ребята! Я к вам прибежала с волшебной страны слов и звуков! Наш король передал мне задания для вас, в этом конвертике, выполнив которые, вы получите волшебный ключик. Благодаря ему вы сможете приходить в гости в нашу страну и получать еще больше знаний! Ну что, вы готовы получить ключик?
Но перед эти давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв?
А какие у нас бывают звуки?
А как ж нам отличить их друг от друга?
А согласные звуки какими могут быть?
Здорово, молодцы! Давайте посмотрим что же у нас в конверте находится.
Здесь находится звук, а какой вы догадаетесь сами. Слушайте внимательно и повторяйте вместе со мной.
СА – СА – СА – в лесу бегает лиса.
СО – СО – СО – у Вовы колесо.
О каком звуке идет речь?
Обратите внимание, что когда мы произносим звук [С] наши губки растянуты в улыбке, а кончик язычка спрятался за нижние зубки.
Молодцы,давайте дальше
СИ – СИ – СИ – сук в руке неси.
УСЬ – УСЬ – УСЬ – на лугу пасется гусь.
А здесь?
А звук [С] какой он?
А звук [C’]
-Молодцы, вы все правильно сказали.
Давайте теперь встанем и отдохнем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Если нравится тебе, то делай так (Наклоны вперед-назад-вправо-влево)
Если нравится тебе, то делай так (рывки руками в стороны)
Если нравится тебе, ты другому покажи ,
Если нравится тебе, то делай так (ходьба на месте).
Нашему гостю уже не терпится выполнить задания и отдать ключик!
Давайте посмотрим, что же у нас в первом задании. Игра «Поймай звук».
Я вам буду говорить звуки, а вы когда услышите звук [С], должны хлопнуть в ладоши
[А], [У], [С], [З], [И], [С], [О], [М]
[ЗА], [ТА], [СУ], [МИ], [СО]
А теперь, когда услышите звук [С’]
[А], [Д’], [С’], [З’], [М’], [И], [С’], [У]
[З’Я], [С’Я], [М’Ю], [В’Ю], [С’Ю]
Молодцы ребята! У нас осталось последнее задание! Ваша задача повторять за мной слова и слоги. Вам встретится слово «Палуба». Палуба это покрытие корабля по которой ходят люди.
Давайте повторим.
Будьте внимательны и стараемся говорить четко.
Са-са-са — бегает лиса.
Се-се-се — ленточки в косе.
Со-со-со — мне дали колесо.
Си-си-си — подъехало такси.
Су-су-су — ягоды в лесу.
Ась-ась-ась — плавает карась.
Сы-сы-сы — тикают часы.
Ось-ось-ось — на поляне лось.
Ас-ас-ас — свет в окне погас.
Ос-ос-ос — на палубе матрос.
Си-си-си — сена накоси.
Ус-ус-ус — на ёлке много бус.
Усь-усь-усь — подходит гусь.
Ыс-ыс-ыс — такса ловит крыс.
Ысь-ысь-ысь - в капкане рысь.
Молодцы ребята!
Мы с вами выполнили все задания и собачка нам отдает ключик от волшебной страны слов и звуков, на следующем занятии мы обязательно придем в гости в эту чудесную страну. Давайте скажем собачке спасибо и попрощаемся с ней.
Ребят, вы прекрасно сегодня поработали, скажите, а с какими мы звуками познакомились?
А чем они отличаются?
А какие бывают согласные звуки?
Молодцы! Спасибо за занятие!