Татьяна Курныкина
Конспект ННОД по экологическому воспитанию «Сохраним животных и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения ННОД по экологическому воспитанию
«Сохраним животных и птиц»
в старшей логопедической группе
МБДОУ «Детский сад № 443»
Подготовила воспитатель : Курныкина Т. В.
Цель: формирование представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.
Задачи: Формировать экологическую культуру у детей.
Публикация «Конспект ННОД по экологическому воспитанию „Сохраним животных и птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.
Дать детям представление о «Красной книге»
Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.
Ход НОД
В. – Ребята, сегодня я приглашаю вас в небольшое путешествие во времени. Садитесь в нашу машину времени.
Дети усаживаются на стульчики
Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите что у меня в руках!
Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля
(Кручу глобус) Пока глобус крутится, беседуем о том, что изображено на глобусе (вода, суша, горы, страны)
В. -Кто населяет нашу планету?
-Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир.
В. - Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие.
Глобус остановился. Мы очутились в «древнем мире»
(на доске расположены иллюстрации о древнем мире)
Просмотр иллюстраций с древними животными.
В. -Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные : динозавры, мамонты.
В. -Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию
Чтение рассказа «Морские коровы».(показ иллюстраций по ходу чтения рассказа)
В. - Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека.
Читаю рассказ «Морские коровы»
Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль.
Моряки спаслись, но им грозила голодная смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками.
Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода.
Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.
Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли.
Ни одной морской коровы не осталось на Земле.
В. - Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. Занимайте места в машине времени.
(Кручу глобус). «Выходим» у Красной книги.
Рассказ-объяснение «Красная книга»
-Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?
В. - Для нашей области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и птиц.
В. - Предлагаю вам посмотреть какие животные уже начинают исчезать с нашей планеты и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр иллюстраций) Назовите, каких животных вы узнали?
В. - Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру?
Дид. игра «Опасные предметы»
В. - Сейчас я вам буду показывать картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы руками покажете «нет» отрицательный жест, а если не опасные, то поднимите руки вверх. Дети выполняют задание.
В. - Да, все верно. С помощью всех этих предметов люди загрязняют водоемы, моря, океаны, которые необходимы для жизни подводных обитателей и водоплавающих. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега. Водоплавающие птицы погибают от нефти и масла которые вытекают из затонувших кораблей.
Назовите пожалуйста что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений.
- Да! Конечно это вода!
Опыт «Загрязнение воды».
На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.
В. -Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды.
Предложить детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обратить внимание детей на то, что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности?.
Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, птица которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские жители тоже.
- Но, самое главное, что эти предметы так же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду.
В. – Посмотрите, что бывает с природой, когда люди не соблюдают правила поведения в лесу, в парке, на водоемах.
Показ иллюстраций. (расположены на ковре «Фиолетовый лес»)
В. - Ребята, хотели ли вы жить в таком мире? Мне тоже не нравится. Мы (люди, все вместе) можем с вами это исправить, если будем беречь и любить нашу природу.
- Предлагаю вам сейчас выбрать то что, вам хотелось бы видеть в окружающем мире.
Кручу глобус и мы оказываемся у стола с «красивой природой»
.На столах предложены на выбор детей картинки цветов, деревьев, насекомых, птиц и животных.
Подведение итогов.
В. - Ребята, вам понравилось путешествие?
В. – Ребята, расскажите, пожалуйста, как некоторые виды животных попали в Красную книгу! Как люди могут им помочь?
В. -? Предлагаю вам каждому нарисовать свое любимое животное, которое бы вы хотели сохранить. Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу».