ольга
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоко для куклы»
Задачи
Обучающие: формировать умение детей рисовать яблоко круглой формы, закрепить знание красного цвета;
Развивающие: правильно держать кисть, смачивать и промывать водой, аккуратно набирать краску на ворс, выполнять указания воспитателя;
Воспитательные: аккуратно выполнять работу, проявлять желание оказывать помощь.
Оборудование и материалы
Для детей: бумага (А5, гуашь красного цвета, кисть №5, стаканчики с водой, салфетки, подставки для кистей, клеенки (материалы по количеству детей)
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Яблоко для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Для воспитателя: кисть, чистый лист бумаги (А4, гуашь красная, стаканчик с водой, подставка для кисти, мольберт, образец рисунка воспитателя, аудиозапись, магнитофон, кукла, яблоки (муляжи).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические игры: «чудесный мешочек», лото, разрезные картинки.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Ход занятия
Организационный момент:
Включаю аудиозапись на магнитофоне №81, приглашаю к себе детей в центр для сбора. Обращаю внимание детей на то, что в центре игры накрыт стол, вокруг которого сидят куклы (сели кушать). У двух кукол есть угощение - яблоко на тарелке, а у третьей куклы угощения нет, и она плачет.
В: ребята, посмотрите, наши куклы сели кушать, но только вот одна из них почему-то грустная, как вы думаете почему?
Ответы детей
В: конечно, кукла Катя плачет потому что ей не хватило яблока. Но как мы можем помочь?
В: какие хорошие у вас идеи. Давайте мы с вами для нашей куклы Кати нарисуем яблоко.
Основной этап
Показываю детям яблоко
В: какого цвета яблоко?
Ответы детей
- Посмотрите на яблоко. какой оно формы?
Ответы детей
В: Оно круглое и похоже на маленький мячик. Обведите яблоко пальцем.
Дети выполняют. Затем спрашиваю у детей кто какое яблоко будут рисовать.
Проходите за столы.
В: сегодня нашими помощниками будут кисть и гуашь красного цвета.
Показываю образец рисунка и вывешиваю на мольберт
В: ребята, посмотрите, как я нарисовала яблоко, оно круглое и красное.
Но прежде чем мы приступим к занятию, давайте немного разомнем наши пальчики.
Провожу пальчиковую гимнастику
А теперь вы возьмите кисть в правую руку, потрогайте кончик кисточки, ворсинки у нее мягкие-мягкие. кисть возьмите тремя пальцами за железную юбочку, и попробуем нарисовать яблоко без краски, в воздухе, для этого поднимите вверх кисть и попробуйте нарисовать круг, вот так. Молодцы.
Сейчас подвиньте к себе бумагу, левой рукой придерживайте лист, а правой рукой начинаем рисовать.
Далее даю указания по ходу работы.
- опустите кисть в стаканчик с водой, лишнюю воду уберите о край стакана, теперь весь ворс кисти окуните в краску, лишнюю отожмите о край баночки и начинаем рисовать красивый ровный круг.
в ходе занятия слежу за правильной осанкой детей, на кисть сильно давить не следует, а то она плохо нарисует. Если кто-то из детей нарисовал быстрее всех, предлагаю нарисовать еще одно яблоко.
Затем промываем кисть и кладем на подставку.
Заключительный этап
Рисунки детей раскладываются перед куклой
- Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куклы. Предлагаю угостить куклу Катю яблоками.