Белоусова Светлана Ивановна
Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) «Каждый должен четко знать, в море мусор не бросать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание).
Подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей,социально –коммуникативная, познавательная.
Тема занятия: «Каждый должен четко знать, в море мусор не бросать!»
Цель: Формирование основ экологической культуры.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) „Каждый должен четко знать, в море мусор не бросать!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи обучения: уметь устанавливать простейшие взаимосвязи;
Делать выводы и умозаключения;
Систематизировать и уточнять знания о пользе морской воды, о бережном отношении к окружающей природе;
Уметь проводить опыты, делать выводы из проведенных экспериментов.
Развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.
Развивающие задачи : закреплять знания и представление детей о единстве и взаимосвязи человека к природе.
Воспитательные :воспитывать гуманное отношение к природе;
Соблюдать правила бережного отношения.
Развивать социальные навыки, умения работать в группе.
Оборудование :запись морского прибоя; слайды (медиафайлы) с изображением моря в разные времена года, в различных состояниях (спокойное, штормовое); сосуды с морской водой, чистой водой, грязная (мусор); фильтры для очищения воды; игрушечные обитатели моря, аквариум для изготовления морского дна.
Предварительная работа: экскурсии и прогулки на море; наблюдение за разным состоянием моря в разное время года; мини беседы о пользе морской воды и морского воздуха, о соблюдении правил бережного отношения к морю и окружающей природе ; чтение произведений о море, изготовление поделок из ракушек и морских камушков; изготовление плакатов на тему: «Пусть море будет чистым».
Ход занятия.
Воспитатель : предлагает послушать стихотворение о городе Сочи.
-О каком городе вы услышали стихотворение?
Дети : (стихи о городе Сочи)-ответы детей.
Воспитатель : Почему наш город считают всенародной (главной) здравницей России?
Ответы детей: Люди приезжают сюда поправлять свое здоровье;
Здесь много санаториев, домов отдыха, красивая природа.
Самое главное -Черное море!
Воспитатель обобщает ответы детей, подводит к пониманию пользы черноморской воды, ее целебных свойств.
Воспитатель : Какие морские обитатели живут в море дидактическая игра :«Узнай по описанию»(загадки) .
1 Кругом вода, а с питьем беда (морская вода).
2 По морю идет,а до берега дойдет тут и пропадет. (волна).
3 К берегу прозрачные зонтики плывут, этих обитателей …зовут (медузами).
4 По дну морскому продвигается, клешнями в камни упирается. (краб).
5 Глаза и рот многоног, кто же это ….(осьминог).
(Дети находят отгадки (картинки с изображением морских обитателей или фигурки).
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель : Дети вы правильно назвали все морских обитателей. Каждый из них приносит какую то пользу морю. (Дети высказывают свои предположения и знания полученные ранее).
- А как вы думаете, в какой воде лучше живется морским обитателям?
(Дети высказывают свои предположения и знания полученные ранее).
Воспитатель : Конечно, чистая прозрачная морская вода приносит пользу и людям и морским обитателям. Поэтому мы должны беречь море и окружающую природу.
-Как помочь сохранить море?
Ответы детей.
-Раздается шум прибоя.
Воспитатель : Ребята посмотрите на маленького крабика которого выбросила на берег волна.
Как вы думаете, почему маленький крабик оказался на берегу?
Дети: Начался шторм, со дна моря поднялся мусор, песок. Вода стала мутной, грязной.
Воспитатель : Как мусор оказался в море?
Дети :Люди бросают мусор, корабли плавают по морю и поливают горючее в воду, заводы сбрасывают отходы и т. д.
Воспитатель : Правильно вы сказали дети. Как же мы можем помочь нашим морским обитателям?
Дети: Нельзя бросать мусор в море, мыть машины, купать животных ….
Воспитатель : Но беда уже случилась. Море сильно загрязнилось.
Как люди помогают морю (ставят очистительные сооружения, для чистки воды, механизмы с огромными фильтрами, которые задерживают мусор.
Перед тем как помочь нашему морю, давайте поиграем.
Физминутка: Над волнами чайки кружат,
Полетим над ними дружно.
Брызги пены.
Шум прибоя,
А над морем мы с тобою. (дети машут руками,словно крыльями).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками).
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте).
Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок. (дети идут на свои места).
Воспитатель : Дети давайте представим, что мы находимся на станции по очистке воды.
(на столах у детей емкости с чистой и грязной водой).
В какой воде нашему крабу будет лучше жить. Что для этого нужно сделать?
Дети : Надо воду очистить от мусора, она будет чистой и прозрачной, крабику будет в ней хорошо жить. В грязной воде они задыхаются.
Воспитатель предлагает детям сделать фильтры разными способами : мелкая сетка, марля и так далее.
(Дети выполняют задание работая парами. Процеживают грязную воду через фильтр, объясняют процесс очищения воды.)
Воспитатель : Дети, посмотрите какая стала вода, какими стали фильтры после очистки воды. Дети :На фильтрах остался весь мусор.
Воспитатель : В какую воду мы запустим нашего крабика?
Дети отвечают, делают свои выводы, умозаключения.
Воспитатель обобщает результаты проведенных детьми опытов.
-Дети, какой можно сделать вывод из вашего опыта (эксперимента).
Дети :Каждый должен четко знать, в море мусор не бросать!
После занятия предлагается детям сделать морское дно в аквариуме по замыслу. (ракушки, камешки, мелкие игрушки морских обитателей).