Наталья Голикова
Совместная деятельность с детьми. Занимательная математика с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: учить детей находить нужные фигуры и соотносить их со схемой по цвету и форме.
Образовательные задачи: (математические)
• Расширять знания об основных цветах, форме предметов, количестве предметов.
Развивающие задачи:
• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание
Воспитательная задача:
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
Социальные
Публикация «Совместная деятельность с детьми, Занимательная математика с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Учить детей выходить из проблемных ситуаций, довести до понимания того, что друзей нельзя бросать в беде, друзьям надо помогать.
Материалы :
Игрушка-заяц, блоки Дьёнеша, палочки Кюизенера, карточки – схемы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Здороваются).
– Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл, но кто это, вы отгадайте сами.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети:
Зайчик!
Воспитатель:
Правильно, зайчик. Дети, зайчик почему то грустный. Вы не знаете почему? (Ответ детей). Я сейчас у него спрошу. Зайчик, почему ты такой грустный? (Заяц шепчет на ухо). Я поняла, у него нет друзей, поэтому он грустный и ему скучно, а у вас есть друзья? (Да). Очень хорошо, когда есть друзья. С ними можно играть, веселиться, прыгать, бегать. А вот у зайчика нет друзей. Давайте поможем ему их найти. (Ответ детей). Но сначала посмотрите на картинку. Кто изображён на картинке? (Зайчик). Из каких фигур состоят его части тела? ( Перечисляются фигуры: голова из круга жёлтого цвета, уши из треугольников красного цвета и т. д.). (Затем задаётся вопрос по количеству этих предметов. Счёт до четырёх.) А сейчас пройдём к столу и выложим зайчиков из блоков, это и будут друзья нашего гостя. (Проходят к столу, выкладывают зайчиков). У всех получились зайчики? Молодцы. Вот мы и помогли найти нашему гостю друзей.
А зайчик любит играть. Давайте поиграем с зайчиком?
Физкультминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как зайчики : прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Зайчику понравилось с вами играть, посмотрите как он доволен, улыбается.
Дети, зайчик очень вам благодарен, что вы помогли найти ему друзей. А вы знаете, где живёт зайчик? (В лесу). Правильно, в лесу. В лесу много деревьев и ёлочек. Давайте из палочек выложим ёлочки для зайчиков. (Выкладывают ёлочки). Какого цвета длинные веточки? Какого цвета короткие веточки? Вот какие красивые ёлочки у вас получились. А теперь зайка просит с ним погулять. Пойдём погуляем вместе.
Физкультминутка
Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, (Прыгают)
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Понравилось вам гулять? (Да).
Ребята, зайка с друзьями хочет пойти домой, но в лесу столько много деревьев, что зайчик не знает, как ему и его друзьям пройти к дому, они боятся заблудиться. Но мы можем им помочь. Давайте с помощью палочек проложим дорогу для зайчиков. Одну длинную, а другую короткую. (садятся за столы и с помощью палочек строят две дорожки). Друзья зайчика пойдут по длинной дорожке, а сам зайчик пойдёт по короткой дорожке. Теперь они точно не заблудятся. Мы зайчику помогли, а теперь ему пора идти домой, а то его друзья уже ускакали. Давайте зайчику скажем до свидания. (До свидания). Приходи к нам ещё в гости.
Итог:
Дети, кто приходил к нам в гости? (зайчик, как мы помогли зайчику? (нашли друзей, выложили ёлку, проложили дорожки). Молодцы. А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания!