Бутырчик Ольга
Конспект проведения НОД по формированию у дошкольников монологической речи (описание игрушки) «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающая: Продолжать формировать умение выделять и называть объекты описания и их признаки.
Закреплять умение последовательно описывать игрушку опираясь на план.
Продолжать формировать умение формулировать свои суждения, выражение мнения.
Развивающая: Продолжать развивать мышление, память, зрительное и слуховое внимание и восприятие.
Развивать у детей аккуратное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект проведения НОД по формированию у дошкольников монологической речи (описание игрушки) „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Воспитательная: Продолжать формировать навыки доброжелательности и сотрудничества.
Воспитывать умение слушать и слышать собеседника, в беседе говорить по очереди, обмениваясь мнениями, давать возможность высказаться всем собеседникам.
Интеграция задач образовательных областей
Познавательное развитие:Учить детей составлять синквейны.
Социально-коммуникативное развитие:Продолжать формировать навыки доброжелательно-сти и сотрудничества.
Художественное- эстетическое:Способствовать формированию художественно – эстетического вкуса.
Физическое развитие:Способствовать формированию правильной осанки у детей.
Закрепить умение детей четко выполнять движения в соответствии с текстом игр и физкультурных минуток.
Методы и приемы:
-словесные методы и приемы: беседа, вопросы, пояснения, указания.
-игровые методы и приемы: дидактические игры.
-наглядные методы и приемы- показ, рассматривание картинок.
Предварительная работа с детьми: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций.
Вос-ль: Утром, когда я шла на работу, нашла этого зайчика.
(Воспитатель показывает игрушечного зайчика.)
Наверное, какая-то девочка поиграла и забыла зайку на скамеечке. Что же делать? Как нам узнать, чей же этот зайчик?
Дети: (Нужно найти хозяйку.)
Вос-ль: Как найти хозяйку?
Дети: (Объявление дадим.)
Вос-ль: Чтобы поместить объявление в интернете, нам нужно сначала сфотографировать его. Сейчас сфотографируем его и поместим объявление. Напишем что?
Дети: (Пропал зайчик и номер телефона.)
Вос-ль: Все, отправили объявление в службу пропавших игрушек, будем ждать хозяйку.
Вос-ль: - Зайка пока побудет с нами в группе. А чтобы ему не было грустно, мы поиграем в игру. Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.
(Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)
Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?»
Вос-ль: -Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть.
Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)
Вос-ль: - В нашей группе много разных игрушек: юла, барабан, куклы, самолетик. Посмотрим, как наши ребята умеют превращаться в самолетики.
Физминутка «Самолет».
(Показать игрушку – самолет.)
Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)
Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)
Завели мотор – р-р-р,
Зарычал мотор – р-р-р,
Заворчал мотор – р-р-р
Заурчал мотор – р-р-р,
Загудел самолет – у-у-у, (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук –у-)
И отправился в полет –у- у –у. (Бегут друг за другом по кругу)
Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)
Вот и кончился полет.
Вос-ль:- (На телефон приходит сообщение.) Ребята, пришло сообщение от службы пропавших игрушек. Оказывается, когда мы давали объявление, забыли описать зайчика. Без описания они не могут найти хозяйку. Сейчас мы опишем зайчика и отправим сообщение. Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Служба пропавших игрушек прислала нам план, которая показывает, на что мы должны обратить внимание при описании зайчика. Поэтому составлять рассказ о зайчике мы будем с опорой на план.
«План описания по схеме игрушки»
- Что это?
- Цвет
- Величина
- Материал, из которого сделана игрушка
- Форма
- Какая на ощупь?
- Какие детали есть у нее?
- Как с ней играют?
Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на план.
(Дети составляют рассказ о зайчике.)
Вос-ль:- Все, отправили описание зайчика в службу пропавших игрушек. Ребята, может вы тоже хотите рассказать о своих игрушках? Интересно было бы услышать про ваши игрушки. Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют, возят, катают.)
(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.)
Вос-ль: - А сейчас я предлагаю вам составить стихотворение. Стихотворения бывают рифмованные и не рифмованные. Вот такое нерифмованное стихотворение мы сейчас составим об игрушке.
Вос-ль: - Но вначале отгадайте загадку:
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают - назад скачет. (Мяч)
(Картинка мяча. (Составление синквейна) по игрушке-мячику:
Вос-ль: - Наше нерифмованное стихотворение будет состоять из нескольких строчек;
- На первой строке я рисую треугольник оранжевого цвета. Он обозначает слово- предмет. Что это? (Мяч.)
- На следующей строчке рисуем два зеленых треугольника. Мы подбираем слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой мячик? (Резиновый, разноцветный.)
- Далее строка состоит из трех треугольников красного цвета. Подбираем слова-действия. Что мяч делает? (Лежит, катится, прыгает.)
- Следующая строчка, длинная полоска – это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Я предлагаю вам правильно составить предложение из слов: девочка, мяч, играет. (Девочка играет с мячом.)
- И последняя строчка – это одно слово. Оно будет также обозначаться так же треугольником оранжевого цвета. Назовите, к какой группе предметов это слово относится (Слово-ассоциация: игрушка.)
- А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:
- мяч;
- круглый резиновый;
- лежит, катится, прыгает;
- Девочка играет с мячом;
- игрушка.
(Раздается телефонный звонок. В группу приходит девочка за зайчиком, забирает зайчика.) Ребята, какие вы молодцы, помогли девочке найти ее игрушку.
Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках.
Ребята, чем мы сегодня занимались с вами? (ответы детей)
Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли, сочинили стихотворение, кто помнит, как называются такие стихи? (синквейн)
Ваши игрушки уже полюбили вас, любите и вы их. Никогда не обижайте и нигде не забывайте!