Эмма Ахмедова
Конспект проведения НОД по аппликации в подготовительной группе «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание художественного образа парохода посредством техники аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; нескольких предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой;
Закреплять общие представления о водном виде транспорта; основные части парохода;
Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению.
Развивающие:
Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира;
Публикация «Конспект проведения НОД по аппликации в подготовительной группе „Пароход“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
Развивать чувство цвета, колорита, композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства;
Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалу и оборудованию.
Коррекционная:
Развивать мелкую моторику рук у воспитанника с ТНР.
Материалы и оборудование: картинки с изображением парохода, цветная бумага, цветной картон, ножницы; клей ПВА; кисти для клея; клеёнки-подкладки, салфетки для рук, волны и чайки (заготовки для каждого ребенка).
Методы и приемы:
наглядные: показ картины с изображением пароходов и картин на тему “Водный транспорт”;
практические: создание художественного образа парохода посредством техники аппликации;
словесные: беседа, вопросы, указания, пояснения, объяснение.
Предварительная работа: подготовка конспекта занятия; подготовка материала и оборудования.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить и какую аппликацию создадим.
Послушайте внимательно загадку:
“По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?” (Пароход.)
Дети: Пароход!
Воспитатель: Правильно, это пароход. И наше занятие по аппликации сегодня будет посвящено пароходам. К какому виду транспорта относятся пароход?
Дети: К водному.
Воспитатель: Где может плавать пароход, по каким водным просторам?
Дети: По реке, по морю.
Воспитатель: Кто командует на пароходе?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Ребята, скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе?
Дети: Сильными, отважными, честными, смелыми.
Показываю картину с изображением парохода.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Назовите части парохода.
Дети: Корпус, труба и окна.
Воспитатель: Верно, ребята! Это окна, которые называются иллюминаторами, корпус, труба и также есть рубка, в котором находится капитан.
Воспитатель: Ребята, самые первые корабли были из дерева. Перед вами первый пароход.
Показ картинок на тему “Водный транспорт”.
Воспитатель: Перед вами первый пароход. Затем корпус корабля заменили на железный и появились современные корабли.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами лучше посмотрим, какие же виды водного транспорта создаются в наше время. Что вы видите на картине?
Дети: Моторная лодка, катер, теплоход, яхта, скутер, корабль, катамаран, пароход.
Воспитатель: В какую погоду плавают пароходы?
Дети: В безветренную, безоблачную, ясную, солнечную погоду.
Воспитатель: Правильно! Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывёт в шторм или ночью?
Дети: Темно-синий.
Воспитатель: А если пароход плывёт днём и погода безветренная?
Дети: Светло-голубой.
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на картину парохода и определим какой формы основные части парохода. Какие геометрические фигуры можно выделить?
Дети: Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Назовите мне самую большую и маленькую фигуру?
Дети: Прямоугольник, круг.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели картинки современных кораблей. Давайте своими руками смастерим пароходик. Но прежде чем мы приступим к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации.
Воспитатель: Как вы должны работать с ножницами?
Дети: Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя.
Воспитатель: На что вы кладете кисточку для клея?
Дети: На подставку для кисточки.
Воспитатель: Для чего нужна влажная салфетка?
Дети: Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки.
Воспитатель: Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как “постройка парохода”, разомнем наши пальца.
Пальчиковая гимнастика
“Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое бревно на песке. (Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки с боку на бок.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (Ребенок качает сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Ребенок поворачивает ладони на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (Ребенок быстро качает ладонями, имитируя дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите скорее, чтоб не проглотил!» (Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.)”
Основная часть:
Воспитатель: Какие геометрические фигуры перед вами?
Дети: Прямоугольники, треугольники, квадраты, круги.
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: Большой, средний, маленький.
Воспитатель: На фоне чего мы расположим пароход?
Дети: На фоне моря.
Воспитатель: Какого цвета море?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Приступим к созданию композиции. Самый большой прямоугольник складываю пополам и срезаю с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываю корпус клеем и приклеиваю посередине листа. Теперь беру другой прямоугольник и приклеиваю его посередине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Беру оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из самого маленького прямоугольника я выполню окошки для рубки, сложив прямоугольник пополам, разрежу его на две части. Из полоски бумаги складываю гармошку, закругляю углы, разрезаю, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваю на корпус парохода. Дополним композицию волнами и чайками (заготовки для каждого ребенка).
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие красивые и замечательные работы у вас получились! Это потому что вы старались и выполняли работу правильно, внимательно и аккуратно. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Мы сделали пароход.
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся пароход?
Дети: К водному.
Воспитатель: Где может плавать пароход, по каким водным просторам?
Дети: По реке, по морю.
Воспитатель: Кто командует на пароходе?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Ребята, скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе?
Дети: Сильными, отважными, честными, смелыми.
Воспитатель: В какую погоду плавают пароходы?
Дети: В безветренную, безоблачную, ясную, солнечную погоду.
Воспитатель: Верно, ребята! Давайте все работы повесим на доску. Какие вы молодцы.