Марина Гудкова
Конспект проведения НОД «Музыка» с детьми старшего и дошкольного возраста на тему: «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Музыкально-ритмические движения
Развивать внимание детей, чувство ритма.
Учить самостоятельно менять движения со сменой музыки
Ритмично выполнять бег, подскоки, дробный шаг, боковой галоп,
с детьми подготовительной группы закрепить упражнение «Ковырялочка», старшая группа – шаг с притопом.
Развивать память, выразительную речь.
Слушание:
Воспитывать интерес к музыке П. И. Чайковского, развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве.
Публикация «Конспект проведения НОД „Музыка“ с детьми старшего и дошкольного возраста на тему: „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться плавно, пластично. Развивать фантазию детей, умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Пение:
Учить петь эмоционально, передавать характер музыки во время исполнения песен.
Закрепить умение точно интонировать мелодию, воспроизводить в пении ритмический рисунок.
Пляски:
Работать над совершенствованием исполнения танцев.
Эмоционально доносить танец до зрителя.
Закрепить с девочками подготовительной группы «Ковырялочку».
Уверенно выполнять танцы с предметами.
Игра:
Воспитывать коммуникативные качества
Развивать умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений
Интеграция с областями: здоровье, коммуникация, познание, игра, труд, физкультура.
Ход:
Приветствие.
Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями музыкальным способом.
«Дорогие гости, здравствуйте!»
Ребята, встреча наша сегодня необычная. Здесь присутствуют дети из 2 групп. И поэтому, задания для вас тоже будут немного разными. Будьте внимательны.
Музыкально-ритмические движения.
Шаг с притопом 11
Поскоки парами 1
Дробный шаг 16
Боковой галоп 19
«Ковырялочка» (подг. гр.) и «Пружинка» с поворотом ст. гр. 10
Ноги и руки наши поработали, а теперь разомнем пальцы.
(Садимся на ковер)
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую.
Как вы знаете, в природе наступила весна, самая прекрасная пора, когда все вокруг просыпается от зимней спячки, скоро все зацветет и заблагоухают цветы.
Слушание:
Вот сейчас я вам предлагаю послушать музыку П. И. Чайковского, который в своем произведении «Вальс Цветов» описал красоту, нежность и очарование цветов. Слушайте внимательно произведение и любуйтесь, как прекрасны цветы.
(Звучит фонограмма, на ПК показ слайдов)
А сейчас другое задание. Вы любите мечтать? Представьте себе, что вы -очаровательные цветы. И сейчас эти цветы будут танцевать. Т. е. вам нужно сочинить свой собственный танец. Слушайте музыку, и двигайтесь так, как вам подскажет ваше тело и звуки музыки.
По окончанию музыки отмечаю самый красивый, удачный, оригинальный танец.
(дети проходят на стульчики)
Пение:
Читаю стихотворение:
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.
Вопросы :
Ст. гр. - Что такое проталины?
Подг. гр. - Как вы понимаете выражение «Теплые ноги у весны».
А сейчас мы с ребятами подготовительной группы вспомним песню «Весенняя капель».
1. Давайте споем слова первого куплета а капелла.
Что значит петь а капелла?
(значить спеть без музыкального сопровождения)
2. Я проговариваю слова 2 куплета без последнего слова, дети заканчивают.
Характер песни легкий, озорной, поэтому песню нужно петь весело и задорно.
(припев -желающий отбивает ритм на треугольнике).
А какой праздник мы с вами отмечали на прошлой неделе?
Правильно, поэтому я предлагаю вспомнить песни про наших милых мам.
Все поем песню «Зореньки краше».
Вспоминаем слова:
1 куплет -1 ребенок
2 куплет- 2 ребенок
Все поем песню «Мамина улыбка».
Эту песню поем с чувством нежности и любви. Припев поем напевно, протяжно.
(Вспоминаем слова песни)
Пляски:
Танец «В окошке солнышко» - подг гр. и ст. гр 5 пар
Танец «Бабушка- ладушка» - девочки ст. и подг. гр.
Игра «Будь ловким»