Грахова Виктория
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Прогулка в лесу»
Цель: 1. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы.
2. Создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить названия основных цветов (красный, жёлтый, синий).
2. Закрепить понятие «один-много», «большой», «маленький.
3. Закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник.
4. Закрепить метод нетрадиционного рисования (рисование ватными палочками);
5. Закрепить знания детей об овощах.
Публикация «Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
7. Обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов, активизировать речевую деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, формировать навыки культуры поведения; воспитывать аккуратность в работе с краской, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
Развивающие:
1. Развивать познавательную и двигательную активность детей.
2. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, самостоятельность.
Материалы и оборудование: игрушка гнома, письмо, деревья, игрушки зайки большой и маленький, две ленты ксиняя и желтая, игрушка медведь, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и круги для них, бабочки и цветы на каждого ребенка (синие, красные, желтые, божьи коровки, гуашь черная, ватные палочки, салфетки влажные.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Дети стоят возле стульчиков
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Витя рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Сюрпризный момент. В группе раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку гнома
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел лесной гном и принес нам письмо. Нам пишут лесные жители, они нас приглашают в гости на веселую прогулку. А отправимся мы с вами в волшебный лес на поезде.
Игра под музыкальное сопровождение «Паровозик»
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами лесу. Ой, кто там прячется за елкой?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: А где зайчики живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиками. Какие зайчики?
Дети: большой и маленький.
Воспитатель: Да, правильно, это зайчики - большой и маленький (рассматривание зайчиков).
Воспитатель: Ребята, покажите мне большого зайчика. Покажите мне маленького зайчика (дети показывают).
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем прыгать и
веселиться.
Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: Зайчики наши устали и захотели кушать. Давайте покормим их. Вспомните, что любят кушать зайчики?
Дети: морковку, капусту.
Воспитатель: Правильно зайки любят морковку и капусту. Давайте угостим их морковкой. Ребята, посмотрите+- сколько много тут морковки. Это какая морковка?
Дети: большая.
Воспитатель: Какому зайчику мы дадим большую морковку? Покажите.
Дети: большому.
Воспитатель: А это какая морковка?
Дети: маленькая.
Воспитатель: Какому зайчику дадим маленькую морковку? Покажите.
Дети: маленькому.
Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиками.
Дети: до свидания, зайчики.
Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?
Дети: синяя и желтая.
Воспитатель: Какая из двух дорожек длинная - синяя или желтая?
Дети: Синяя.
Воспитатель: на полу лежат две дорожки (ленты) : длинная – синего цвета и короткая – желтого цвета. Чтобы отправится дальше в путь мы должны с вами пройти по синей дорожке.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к берлоге.
Воспитатель: Шли мы шли и к берлоге пришли. А кто в ней живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Косолапый он и бурый.
Если меда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он…
(медведь).
Воспитатель: да, ребята, это мишка – медведь! Здравствуй, Мишка! Потрогайте Мишку и скажите, какой он?
Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный.
Давайте, спросим, почему мишка грустный?
- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он забыл, как
они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.
Дидактическая игра «Забавные фигурки»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Ход игры: на столе, на каждого ребёнка, лежат круги с изображением геометрических фигур. Нужно в соответствии с изображением фигур на круг разложить фигуры на место.
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.
Игра «Сидели два медведя»
Сидели два медведя на тоненьком суку
Один читал газету, другой молол муку.
Раз – куку, два – куку
Оба шлепнулись в муку
Нос в муке, хвост в муке
Уши в кислом молоке.
Воспитатель: Ребята Мишке очень понравилось с вами играть.
Но ему пора. Давайте скажем Мишке до свидания.
Дети: до свидания, Мишка.
Воспитатель: Ой, кто это здесь сидит на цветочке.
Дети: Божья коровка.
Воспитатель:
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела!
Подвижная игра «Бабочки на цветочном лугу»
Цель игры: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, развивать ориентировку в пространстве, закреплять знание основных цветов.
Ход игры: дети стоят на одной стороне группы. Воспитатель показывает бабочек красного, синего и желтого цвета и раздает их детям.
Воспитатель: На нашу поляну прилетели бабочки. Посмотрите, какие они красивые: синие, красные, желтые! А ещё здесь расцвели красивые цветы и они того-же цвета, что и бабочки - красные, синие и желтые. Ой, какая красота!» (Три цветка большого размера расположить в разных местах площадки). Дети с бабочками бегают по площадке и по сигналу воспитателя «Бабочки скорей летите, свой цветочек отыщите» бегут к цветку того-же цвета, что и бабочка. Кладут бабочек на лепестки цветов.
Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.
Ответы детей: красный, желтый, синий.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки.
В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика:
Туки – туки, туки так
Прилетел к нам добрый жук
Он кружился и кружился
И на носик приземлился.
Воспитатель: ребята, но для того чтобы нарисовать точки для божьей коровки нам с вами необходимо вернуться в детский сад, в свою группу. И обратно в детский сад мы с вами отправимся на самолете.
Муз. игра «Самолет».
Показ воспитателем способа рисования.
Окунаем ватную палочку в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.
Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (ватными палочками) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые получились у нас с вами божьи коровки. Молодцы!
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!» и погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение –печенье.
Дети: Спасибо.