Лидия Попова
Конспект проведения игровой деятельности «Волшебный мешочек»
Конспект проведения игровой деятельности
«Волшебный мешочек»
Цель: Развивать игровую деятельность детей.
Задачи:
- Закреплять умение выполнять правила игры.
- Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
- Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- Развивать умение договариваться о последовательности совместных действий.
Публикация «Конспект проведения игровой деятельности „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
- Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход игровой деятельности.
Игровая деятельность проводится в группе. Очередность мероприятий определяется «Волшебный мешочек». В пяти контейнерах из-под «Киндер-сюрприза» помещаются номера от одного до пяти. Дети вытягивают контейнеры, называют цифру и находят в группе конверт с заданием на конкретную игру. В группе есть дети, которые умеют читать. Эти дети по очереди читают название игры, и путешествие в страну игр начинается.
Игры.
Словесная игра «Закончи предложение»
Цель: Развивать мышление, развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
Ребята, у меня для вас есть игра «Закончи предложение». Как вы думаете, что в ней нужно делать? Правильно, досказать начатое предложение.
Мама положила хлеб…куда? (В хлебницу)
Брат насыпал сахар…куда? (В сахарницу)
Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда? (В салатницу)
Если на улице выпал снег, то.
Если на небе светит солнце, то.
Если птицы улетают на юг, то.
Если стол выше стула, то стул…
Если помидор срывают, то картофель…
Если у танка гусеницы, то у машины…
Если маляр красит, то продавец…
Папа принес конфеты и положил их…куда? (В конфетницу)
Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)
Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)
Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собак)
Если камень тверже ваты, то вата…
Если ты вместе с мамой пошел в магазин, то.
Вторник, среда, пятница, воскресенье – это…
Молоток, пила, топор, рубанок – это…
Правила дорожного движения: «Внимание, пешеход!»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.
Для начала нужно отгадать загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный! (светофор)
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.
Регулировщик – воспитатель – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Ориентировка в пространстве (на листе бумаги) «Где находится?»
Цель: формировать пространственную ориентировку на листе бумаги.
У воспитателя заготовлен заранее лист с нарисованными геометрическими фигурами соответственно диктанту;
Перед детьми лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель даёт инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например, красный квадрат положить в левый верхний угол, жёлтый круг – в центр листа, и т. д. после выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения.
Воспитатель в конце задания вывешивает на доску образец, заранее приготовленный по которому дети сверяют свои результаты (можно усложнить проверку, поменяться местами).
«Разрезные картинки»
Цель: научить составлять целое из частей.
Детям предлагаются несколько конвертов, в которых разрезаны картинки, которые нужно сложить. Дети делятся на пары, выбирают конверт и собирают картинку (работа в паре).
После выполнения задания называть школьные принадлежности, которые получилась.
«Картинки-загадки»
Цель: научить детей выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.
Ребята, вы хотите поиграть в такую интересную игру под названием «Картинки-загадки».
Да!
Смотрите, что у меня есть мешочек, а в нем карточки с изображением животных.
Сначала я буду ведущим, достаю из мешочка одну из карточек и начинаю описывать то, что на ней изображено. А вы предлагаете свои варианты ответов. Следующим ведущим становится тот, кто первым ответил правильно.
Итог:
После того как дети поиграли во все игры, которые им предложил «Волшебный мешочек», спросить детей кому какая игра понравилась и почему?
Дети используют «Волшебный мешочек» в самостоятельных играх, которые меняются.