Евгения Крохоняткина
План проведения «Дня здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения «Дня здоровья»
в старшей группе
Цели:
Формировать двигательную активность детей.
Укреплять физическое здоровье детей.
Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Первая половина дня:
Утро:
Утренняя гимнастика.
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Планы
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание ростомера.
Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?
Беседа о здоровом питании
Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопится желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастите большими и здоровыми.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).
Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Психогимнастика
«Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»
У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение.
Как узнать какое у человека настроение? (По лицу, поведению).
Игра «Маска»
Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться!
Игровое упражнение «У кого какая улыбка»
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.
Индивидуальная работа с детьми по рисованию
Предложить детям для раскрашивания странички по теме «Спорт».
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.
ООД: по расписанию.
Прогулка:
1. Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.
Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках.
Как использовать это оборудование?
Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?
2. Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»
Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».
1. Подталкивать идущего по бревну впереди тебя?
2. Мягко спрыгивать на две ноги с небольшой высоты?
3. Залезать по различным лесенкам на самый верх, когда рядом нет взрослого?
4. Пробегать возле раскачивающихся качелей?
5. Бегать на ровных площадках?
3. Эстафеты с мячами.
1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Предложить детям сюжет для обыгрывания: «Родители и дети отправляются на прогулку». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры, предметы- заместители. Развивать фантазию, речь.
5. Ходьба на лыжах
Вторая половина дня:
Плавное пробуждение, гимнастика после сна, ходьба по «дорожке здоровья».
Наблюдение за воздухом и дыханием «Чем мы дышим?»
-Чем мы дышим?
-Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот.
Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот.
- Может ли человек не дышать?
Предложить детям задержать дыхание ненадолго.
Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут.
-Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет?
-Что загрязняет воздух?
Дидактическая игра «Носики-курносики»
Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.
Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, духи, кофе и т. п.).
Дидактическая игра «Витаминный шашлык»
Цель: Учить детей нанизывать кусочки фруктов (яблока, банана, груши) на шпажку (палочку).
Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать желание самостоятельно готовить десерты.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Побуждать детей отражать в игре полученные знания.
Подвижные игры:
«Змея» (перепрыгивание через скакалку,
«Ручеек» (ходьба, перестроение).
Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.
Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья провела новогодние каникулы».
Работа с родителями
Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»