Людмила Радченко
План мероприятий проведения недели здоровья «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «Витамины всем нужны и полезны и важны».
Цель: ознакомление малышей о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условия для формирования у ребят представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для родителей на формирование здорового образа жизни.
Утро
Беседа «Где живет витаминка».
Цель: дать понятие детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человек. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «План мероприятий проведения недели здоровья „За здоровьем в детский сад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассматривание иллюстраций «Полезные продукты».
Цель: уточнить названия овощей и фруктов.
Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».
Цель: развитие мелкой моторики.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания. Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Работа с родителями.
Анкетирование родителей о состоянии здоровья детей, проводимых профилактических мероприятиях.
Ширма «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Цель: пропаганда правильного питания.
Консультация «Весёлые овощи. Или о том, чем занять ребенка дома».
Прогулка 1
Наблюдение за разгрузкой овощей и фруктов на пищеблоке.
Цель: познакомить со способом доставки продуктов в детсад, закрепить название овощей и фруктов.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
2-я половина дня
Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье
Дидактическая игра «Вредно — полезно».
Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Артикуляционная гимнастика: «У Ляли болят зубы».
Цель: Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы
Прогулка 2
Наблюдение за птицами во время кормления.
Цель: объяснить детям, чтобы птички были весёлыми и ловкими им нужно кушать. Прививать желание заботиться о птицах. Воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: Развивать умение детей действовать согласованно, убегать в прямом
направлении одновременно всей группой только после словесного сигнала.
Вечер
Лепка «Витамины в баночке».
Цель: воспитывать потребность быть здоровым; познакомить
с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся; обобщить,
закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; побуждать детей употреблять в пищу
всё то, что полезно для здоровья.
Инсценировка сказки «Репка».
Вторник «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!"
Цель: развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
Утро
Прослушивание стихотворения «Мойдодыр». Беседа о средствах гигиены.
Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».
Цель: закрепить предметы личной гигиены.
Дидактическая игра: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».
Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы Кати».
Цель: учить правильно, называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).
Работа с родителями.
Консультация «Закаливание ребёнка в домашних условиях»
Прогулка 1
Наблюдение за тем, как дети старшей группы идут на свой участок.
Цель: учить детей обходить лужи и грязь, чтобы обувь оставалась чистой и сухой. Привести к пониманию взаимосвязи - мокрые ножки быстро замёрзнут и носик простынет.
Подвижная игра: «Солнышко и дождь».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Игра «Мы похлопаем и потопаем».
Цель: приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок.
2-я половина дня
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения.
Разучивание физминутки «Умывалочка».
Цель: закреплять навыки мытья рук с мылом.
Подвижная игра «Зайка серый умывается».
Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Прогулка 2
Труд на участке
Цель: обратить внимание, что на клумбе есть засохшие растения, опавшие листья. Их нужно убрать, чтобы клумба снова стада красивой. Приучать к чистоте и порядку. Воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Вечер
Массаж рук «Мыло».
Продуктивное творчество: раскрашиваем предметы гигиены (готовые формы).
Задача: учить раскрашивать готовые формы восковыми мелками.
Среда «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально-положительное отношение к занятиям физической культурой.
Утро
Беседа «Почему нужно много двигаться?»
Цель: дать знания о пользе физических упражнений и спорта. Вызывать эмоционально-положительное отношение к занятиям физической культурой.
Рассматривание иллюстраций «Спорт»
Цель: формировать интерес к спорту.
Отгадывание загадок о спорте.
Цель: учить отгадывать загадки.
Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: повторить ранее изученное произведение.
Работа с родителями
Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"
Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемыми при работе с детьми, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку с малышом приятной и полезной».
Прогулка 1
Наблюдение за физкультурным оборудованием на спортивном участке.
Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности.
Подвижные игра «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда воспитатель произнесет последние слова.
Подвижная игра с бегом «Бегите до флажка», игра с метанием «Попади в обруч»
Цель: развивать физические качества детей.
2-я половина дня
Игровая ситуация «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»
Цель: формировать представления о безопасном поведении
Подвижные игра «Поезд».
Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.
Дыхательное упражнение «Дует ветер».
Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц.
Прогулка 2
Наблюдение за тем, как дети старшей группы занимаются физкультурой на улице.
Цель: вызывать желание заниматься физкультурой, быть сильными и ловкими.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Вечер
Беседа: «Будешь крепким, будешь сильным».
Цель: продолжать формировать знания о спорте.
Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками.
Рисование «Разноцветные мячи».
Цель: Закрепить умение закрашивать круглые формы.
Четверг «Добрый доктор Айболит»
Цель: формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворение детей в двигательной потребности.
Утро
Экскурсия в медпункт.
Цель: познакомить с медсестрой детского сада, её кабинетом, для чего необходим её кабинет, что в нём есть; учить не бояться врачей.
Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».
Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы
Беседа по картинкам «Если малыш поранился».
Цель: учить детей при необходимости обращаться за помощью к взрослому. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Игра-забава «Где же наши ручки?»
Цель: закрепить знание частей тела, их названия. Вызывать у детей положительные эмоции от совместной игры со сверстниками.
Релаксация «Музыка здоровья».
Цель: вызывать у детей положительные эмоции от прослушивания спокойной музыки.
Работа с родителями
Консультация медика «О способах укрепления иммунитета, витаминных комплексах, прививках»
Прогулка 1
Наблюдение за машиной скорой помощи.
Цель: познакомить с данным видом транспорта, его назначением. Обогащать словарь.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
2-я половина дня
Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».
Цель: учить внимательно слушать текст стихотворения, не бояться прививок.
Просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок».
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять есть ли ветер (по верхушкам деревьев, с помощью вертушек). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; упражнять в умении ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
Вечер
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Учить детей безопасному поведению в группе : ходить спокойно, не толкать товарищей, не играть с дверью.
Социализация «Если ты заболел».
Цель: вызвать желание совместно со сверстниками найти правильные ответы.
Игра с мячом Су джок.
Цель: учить катать массажный мяч в ладошках круговыми движениями.
Пятница «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!»
Цель: Формирование представления о здоровье. Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Развитие умения привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. Вызывать положительное отношение к играм и занятиям физической культурой.
Утро
Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Цель: Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь
Настольная игра «Одежда по сезонам».
Игровая ситуация «Катя простудилась».
Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Конструирование «Дорога для скорой помощи».
Цель: учить выкладывать кирпичи ровно в ряд. Закрепить название специальной машины её назначение.
Работа с родителями
Папка-передвижка «Бережём свое здоровье. Соблюдаем режим дня».
Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».
Прогулка 1
Наблюдение за одеждой взрослых и детей.
Цель: систематизировать знания детей о верхней одежде, рассказать детям, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.
Подвижная игра с бегом «Самолеты», игра с бросанием и ловлей мяча «Брось – поймай»
Цель: развивать потребность в двигательной активности.
2-я половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Зайке нездоровиться».
Цель: Учить детей обращаться за помощью к взрослым при недомогании, травмах.
Дыхательная гимнастика: «Листики», «Дует ветер».
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).
Прогулка 2
Наблюдение: за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: Упражнять детей в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать умение согласовывать свои движения с произносимыми словами
Вечер
Массаж рук «Строим дом».
Цель: стимулировать тактильные ощущения.
Сюжетно ролевая игра «Кукла Таня простудилась».
Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.
Арт-терапия: рисование песком, под музыку.
Цель: вызывать положительные эмоции через тактильное взаимодействие с песком.