Преснякова Дарья Александровна
Конспект прогулки «Экскурсия на огород» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений об огороде.
Задачи:
— закреплять знание овощных культур, которые выращиваются на огороде в средней полосе России.
— формировать у детей навыки по уходу за растениями;
-активизировать словарь детей (урожай, междурядья, сорняки, прополка, корнеплоды, инвентарь);
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
-развивать у детей логическое мышление и воображение;
— воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значимым результатам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материал: набор иллюстраций «Овощи»; набор инструментов для работы на огороде; палочки для рыхления почвы.
Предварительная работа: Беседы о сезонных работах на огороде; рассматривание иллюстраций «Овощи»; дидактическая игра «Вершки – корешки»; разучивание стихотворений и загадок об овощах; рассказ воспитателя об огородном инвентаре; дидактическая игра «Что необходимо для огорода?»
Дети с воспитателем выходят к точке на экологической тропе «Огород».
Воспитатель: Ох, и хорош наш огород! Каких овощей тут только нет! А помните, как мы с вами сажали в землю маленькие семена? А сейчас на их месте большие красивые растения. Эти семена оказались волшебными! Как вы думаете, почему?
Дети: из маленьких семян выросли большие растения
Воспитатель: Правильно. Семена – живые, они пили из земли воду и потихоньку росли, а мы им помогали – ухаживали за ними. Как хорошо мы трудились, чтобы вырастить такой урожай! Давайте вспомним, как мы ухаживали за нашими овощами.
Дети: поливали, рыхлили, выдёргивали сорняки.
Воспитатель: А каким инструментом мы пользовались?
Дети: лопата, грабли, лейка
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попробуем отгадать загадки. (Угадывают овощ и показывают его на картинке и в живую.)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети?
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
С белым хвостом
Под зеленым листом.
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
Он большой, продолговатый
И немного полосатый.
Лег на землю на бочок
Воспитатель: Вот как много овощей растет на нашем огороде. А какие еще растения растут на грядках?
Дети: Зелень!
Воспитатель: Правильно. Вот послушайте и про них…
Салат без салата –
Салату на грядке
Пропасть не дано.
Мы листья салата нарвем
И быстро в салатник порвем.
Знает каждая старушка :
В огороде есть петрушка.
Станет с ней вкусней в сто крат
Суп, окрошка и салат.
Вот укроп пахучий,
Он раскрыл свой зонтик:
«Нет ли черной тучи
Там на горизонте?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вершки – корешки». Если я назову овощ, у которого съедобны корешки – присядете; если же съедобна верхняя часть овоща – встанете, подняв руки вверх.
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что-то нужно сделать сегодня на огороде?
Дети: Нужно разрыхлить грядку, и поливать почву.
Воспитатель: А какие инструменты для этого нам понадобятся?
Дети: Рыхлители или заостренные палочки, лейка с водой.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе (можно разделить детей на подгруппы).
Воспитатель по ходу работы беседует с детьми:
Для чего нужны междугрядья? (Они нужны для того, чтобы удобно было подходить к грядкам).
Для чего и как делаются бортики на грядке? (Поверхность гряд выравнивают граблями, делают их слегка корытообразными, чтобы при поливке вода не скатывалась с гряд. Борта прихлопывают тыльной стороной граблей).
Как мы сажали овощные культуры? (Для посадки семян на грядке делаются лунки. Это не глубокие и не мелкие ямки. В каждую ямку бросают одно семечко, засыпая его землей. Бороздки же помогают посадить семена ровными рядочками).
Зачем и как надо поливать грядки? Как определить необходимость поливки? ( Необходимость поливки определяется на ощупь или по цвету земли: если земля темная, влажная на ощупь – не надо поливать. Растения болеют от недостатка воды. Небольшая поливка лишь смачивает верхний слой земли, вода быстро испаряется, оставляя грядку сухой. Но растения болеют и от излишнего количества воды: обильная поливка может погубить растения. Поливать надо осторожно, не поломать растения; двигать лейку, чтобы вода не скапливалась. Полезна и дождевая вода. После поливки у растений листья тянутся вверх).
Зачем и как необходимо рыхлить почву? (Уплотненная земля вредна. Она должна быть рыхлой, т. к. через рыхлую землю хорошо проходит влага и воздух, свободно развиваются корни растений. Для рыхления используют деревянные палочки с тупыми концами, чтобы не повредить корни. Рыхлить почву надо во влажном состоянии, чтобы не порвать корни. Однако сразу после поливки рыхлить трудно, т. к. на палочку налипает мокрая земля).
Когда и для чего необходима прополка? (Трава, которая выросла сама по себе, засоряет грядки, и поэтому называется сорной травой. Она отнимает у посаженных растений много солнца, света, влаги. Поэтому сорняки необходимо удалять. Каждую отдельную травку нужно взять за стебелек у самой земли, немного раскачать и выдернуть; потом встряхнуть, чтобы с корней слетела земля. Сорную траву надо выдергивать с корнем. Выполотую траву собирают на носилки и уносят в специально отведенное место).
Воспитатель: Ну что ж, ребята! Вы много знаете о нашем огороде, хорошо трудитесь, ухаживаете за растениями. Давайте нарвем зелени к обеду и наша еда будет еще вкуснее и полезнее.