Папки-передвижки

Конспект прогулки «Экскурсия на огород» для старшего дошкольного возраста

Преснякова Дарья Александровна
Конспект прогулки «Экскурсия на огород» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений об огороде.

Задачи:

— закреплять знание овощных культур, которые выращиваются на огороде в средней полосе России.

— формировать у детей навыки по уходу за растениями;

-активизировать словарь детей (урожай, междурядья, сорняки, прополка, корнеплоды, инвентарь);

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-развивать у детей логическое мышление и воображение;

— воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значимым результатам.

Темочки:

Материал: набор иллюстраций «Овощи»; набор инструментов для работы на огороде; палочки для рыхления почвы.

Предварительная работа: Беседы о сезонных работах на огороде; рассматривание иллюстраций «Овощи»; дидактическая игра «Вершки – корешки»; разучивание стихотворений и загадок об овощах; рассказ воспитателя об огородном инвентаре; дидактическая игра «Что необходимо для огорода

Дети с воспитателем выходят к точке на экологической тропе «Огород».

Воспитатель: Ох, и хорош наш огород! Каких овощей тут только нет! А помните, как мы с вами сажали в землю маленькие семена? А сейчас на их месте большие красивые растения. Эти семена оказались волшебными! Как вы думаете, почему?

Дети: из маленьких семян выросли большие растения

Воспитатель: Правильно. Семена – живые, они пили из земли воду и потихоньку росли, а мы им помогали – ухаживали за ними. Как хорошо мы трудились, чтобы вырастить такой урожай! Давайте вспомним, как мы ухаживали за нашими овощами.

Дети: поливали, рыхлили, выдёргивали сорняки.

Воспитатель: А каким инструментом мы пользовались?

Дети: лопата, грабли, лейка

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попробуем отгадать загадки. (Угадывают овощ и показывают его на картинке и в живую.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети?

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

С белым хвостом

Под зеленым листом.

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок —

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

Он большой, продолговатый

И немного полосатый.

Лег на землю на бочок

Воспитатель: Вот как много овощей растет на нашем огороде. А какие еще растения растут на грядках?

Дети: Зелень!

Воспитатель: Правильно. Вот послушайте и про них…

Салат без салата –

Салату на грядке

Пропасть не дано.

Мы листья салата нарвем

И быстро в салатник порвем.

Знает каждая старушка :

В огороде есть петрушка.

Станет с ней вкусней в сто крат

Суп, окрошка и салат.

Вот укроп пахучий,

Он раскрыл свой зонтик:

«Нет ли черной тучи

Там на горизонте?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вершки – корешки». Если я назову овощ, у которого съедобны корешки – присядете; если же съедобна верхняя часть овоща – встанете, подняв руки вверх.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что-то нужно сделать сегодня на огороде?

Дети: Нужно разрыхлить грядку, и поливать почву.

Воспитатель: А какие инструменты для этого нам понадобятся?

Дети: Рыхлители или заостренные палочки, лейка с водой.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе (можно разделить детей на подгруппы).

Воспитатель по ходу работы беседует с детьми:

Для чего нужны междугрядья? (Они нужны для того, чтобы удобно было подходить к грядкам).

Для чего и как делаются бортики на грядке? (Поверхность гряд выравнивают граблями, делают их слегка корытообразными, чтобы при поливке вода не скатывалась с гряд. Борта прихлопывают тыльной стороной граблей).

Как мы сажали овощные культуры? (Для посадки семян на грядке делаются лунки. Это не глубокие и не мелкие ямки. В каждую ямку бросают одно семечко, засыпая его землей. Бороздки же помогают посадить семена ровными рядочками).

Зачем и как надо поливать грядки? Как определить необходимость поливки? ( Необходимость поливки определяется на ощупь или по цвету земли: если земля темная, влажная на ощупь – не надо поливать. Растения болеют от недостатка воды. Небольшая поливка лишь смачивает верхний слой земли, вода быстро испаряется, оставляя грядку сухой. Но растения болеют и от излишнего количества воды: обильная поливка может погубить растения. Поливать надо осторожно, не поломать растения; двигать лейку, чтобы вода не скапливалась. Полезна и дождевая вода. После поливки у растений листья тянутся вверх).

Зачем и как необходимо рыхлить почву? (Уплотненная земля вредна. Она должна быть рыхлой, т. к. через рыхлую землю хорошо проходит влага и воздух, свободно развиваются корни растений. Для рыхления используют деревянные палочки с тупыми концами, чтобы не повредить корни. Рыхлить почву надо во влажном состоянии, чтобы не порвать корни. Однако сразу после поливки рыхлить трудно, т. к. на палочку налипает мокрая земля).

Когда и для чего необходима прополка? (Трава, которая выросла сама по себе, засоряет грядки, и поэтому называется сорной травой. Она отнимает у посаженных растений много солнца, света, влаги. Поэтому сорняки необходимо удалять. Каждую отдельную травку нужно взять за стебелек у самой земли, немного раскачать и выдернуть; потом встряхнуть, чтобы с корней слетела земля. Сорную траву надо выдергивать с корнем. Выполотую траву собирают на носилки и уносят в специально отведенное место).

Воспитатель: Ну что ж, ребята! Вы много знаете о нашем огороде, хорошо трудитесь, ухаживаете за растениями. Давайте нарвем зелени к обеду и наша еда будет еще вкуснее и полезнее.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста»Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: Экскурсия в Рябиновый сквер Группа: старший.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект прогулки «Наблюдение за акацией» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за акацией» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: расширять знания детей о кустарниковых растениях родного края – карагане.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни, и приносимой ими пользе. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представление о многообразии насекомых; развивать наблюдательность, исследовательскую деятельность; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наблюдение за снегом» для детей 5-7 лет. Цель: уточнить представления о свойствах снега. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Экскурсия на огород» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 августа 2023 в 09:14
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Экскурсия на огород» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Преснякова Дарья Александровна (УИ 173067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД