Людмила Шапкина
Конспект прогулки во второй младшей группе на тему «Рябина осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: – расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях. – учить называть признаки осени; продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев по которым можно выделить среди других рябину,–
-закрепить знание цветов,развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе на тему „Рябина осенью“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Рябина. Наблюдения на прогулке
- Темочки
-воспитывать трудовую деятельность детей, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. – учить детей самостоятельности.
Ход прогулки:
Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: осень. Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети: Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют окраску и опадают,
Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода? Дети: пасмурная, сырая, холодная.
А давайте определим, есть сегодня ветер или нет. (с помощью ленточек) Да наши ленточки качаются, их качает ветер, ребята можно еще определить по веткам на деревьях. Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (береза, клен, елка, рябина и т. д.) Воспитатель: А давайте поиграем в игру «К дереву беги» .
Пока вы бежали, а мне в руки осенний ветерок листок принес. Какой он? (Красный, большой, на веточке много маленьких листиков). Дети, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (Ответы детей). Правильно,ребята! Этот листочек с рябинки. У рябинки листочек состоит из маленьких листочков, а осенью листочки рябинки становятся красными. Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают. Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого цвета листочки. Вместе с детьми собрать по два для игры «Листочки и ветерок»
Ребята, вы будете листочки, а я ветерок. (Дети стоят в кругу, держа в руках листочки) Мы — листочки, мы — листочки Мы осенние листочки. Мы на веточках сидели Дунул ветер — полетели. Мы летали, мы летали, Все листочки, так устали. Перестал дуть ветерок- Все уселись в кружок. Ветер снова вдруг подул. И листочки с веток сдул. Все листочки полетели. И на землю тихо сели.
А на рябине есть не только красивые листочки, но и ягоды. Ягодки у рябинки? (красные, маленькие, их много). А кто ест ягоды? Молодцы, дети! А мы с нами знаем стихотворение про ягоды рябины.
Желтые листочки
Кружатся, летят.
Ягоды рябины
Огоньком говорят
Из ягод рябины можно сделать бусы (показать готовые бусы). Мы можем сделать их вместе.
Трудовая деятельность. Уборка площадки. Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым? Дети: Да! Нужно навести порядок на участке. Воспитатель: Что нам нужно для уборки мусора? (веник, грабли, совочек, ведро для листьев) Воспитатель: Тогда возьмите свои веники, грабли и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра. Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице? Дети: Нет! Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету? Дети: Выбросить в мусорное ведро! Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками? Дети: Нет! Со всем мусором! Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту? Вместе с детьми сгрести опавшие листья, собрать их в ведерки и унести в контейнер.
Индивидуальная работа. Индивидуальная работа с несколькими детьми. (Расстегивать и застегивать пуговицы)
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию с выносным материалом (палочки для рисования, машины, мячи, обручи). Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять? Дети: да. Воспитатель: Мне тоже очень понравилось Ответы детей: – Называли признаки осени. – Рассказывали стихотворения про ягоды рябины. – Играли в подвижные игры. – Убирали листья Итог. Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.