Смотрова Ольга
Конспект прогулки в старшей группе «Квест «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе.
Тема: Квест «Зимние приключения».
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; обеспечить оздоровительную направленность прогулки для детей.
Задачи: развивать наблюдательность, речь детей, внимание; развивать двигательную активность детей, интерес к подвижным играм и здоровому образу жизни; воспитывать умение видеть красоту зимней природы, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Квест „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Материал: Письмо от Зимы, снежинка, конверты с заданиями, карта, шарф, варежка, музыкальная колонка, формочки с льдинками, миска с водой, корзина с угощениями от Снеговика, выносной материал (спортивный и игровой инвентарь для улицы).
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание стихотворений о здоровье, о зиме.
Эта модница лесная (И. Семенова, стихи С. Маршака из книги «Круглый год». (отрывок, «Кружатся снежинки в воздухе морозном». (Н. Нищева)
- Беседы : “Зима ”, “Декабрь– первый зимний месяц”,, “Береза – символ России”, “Лесная красавица”, “Приметы зимы”, «Зимующие птицы», «Труд взрослых», «Правила поведения на прогулке», «Мы лучшее друзья»
-Дидактические игры: “Доскажи слово”, “Какое время года?”, “Какая, какой, какое?”, “Закончи предложение”
-Подвижные игры: «Мороз - Красный нос», «Снежинки».
Мало-подвижная игра: «Затейники», разучивание физкультминутки. Игровое упражнение «Зимушка-зима»
-Чтение сказок о зиме: «Лисичка сестричка и волк», «По щучьему веленью», «Мороз Иванович», «Морозко», «Снежна королева».
- Беседа перед одеванием на прогулку «Одеваемся по погоде». Во время одевания на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном, уточняет у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Вопросы к детям: Ребята, какая погода за окном? Как надо одеваться в такую погоду? Для чего нужно одеваться по погоде?
Ход прогулки:
1. Сюрпризный момент: «Письмо от Зимы»
Воспитатель и дети выходят на улицу, дети встают парами.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас, улыбнитесь и подарите свои улыбки нашим гостям.
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, один смешной Снеговик вручил мне конверт с письмом. Хотите узнать, что написано в письме?
Дети: Да!
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима, приготовила вам сюрприз. Предлагаю поиграть в интересную игру, где вы будете выполнять мои задания. За каждое выполненное задание, вы получите часть разрезанной снежинки, а если сложите снежинку из частей, вы получите подарки от меня». Карта прилагается.
2. Первая станция «Зимушка - зима».
Ребята давайте посмотрим по карте, где находится первая станция. Отправляемся на станцию «Зимушка – зима», давайте посмотрим, какое первое задание нас ждет.
Каждый ребёнок, должен ответить на вопрос Зимушки.
Воспитатель:
1. Когда наступает Зима? (после осени)
2. Как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)
3. Какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)
4. Какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)
5. Что зимой происходит с реками? (реки и другие водоёмы покрываются льдом)
6. Как зимой одеты люди? (зимой люди носят тёплую одежду)
7. Какие вы знаете зимние забавы детей (игра в снежки, катание с горки)
8. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
9. Зима какая? (снежная, холодная, морозная)
10. А ещё какая (суровая, долгая, белая, вьюжная)
11. Снег какой? (пушистый, мягкий, тающий)
12. А ещё какой? (липкий, белый, холодный, рыхлый)
13. Снежинки какие? (ажурные, лёгкие)
14. А еще какие? (красивые, пушистые, летящие)
15. Какое время года после зимы? (весна)
Вы, ребята, молодцы! Вот вам первая часть разрезанной снежинки.
Воспитатель: А теперь нам нужно попасть на станцию «Сказочная». Посмотрим на карту и найдём вторую станцию (дети находят). А до следующей станции мы с вами полетим как птички. У всех выросли волшебные крылья? Летим! (Останавливаются перед табличкой «Сказочная») 3. Станция «Сказочная». Дидактическая игра: Проводится викторина «Сказки о зиме» Из какой сказки эти строчки? - «Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь: сиди и приговаривай: ловись рыбка, мала и велика» («Лисичка сестричка и волк»)
- Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается…
Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.
(По щучьему велению) -«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: -Вези старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели…во чисто поле на трескучий мороз» («Морозко»)
-«Кто это?- Это была высокая статная величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её».(Андерсен «Снежная королева»)
-Однажды с Рукодельницей беда приключилась : пошла она на колодезь за водой, опустила ведро на верёвке, а веревка-то и оборвись, упало ведро в колодезь. (Мороз Иванович)
Следующее задание:
Дидактическое упражнение: Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:-– Зимой бывает снегопад, а осенью…. – Зимой бывает снег, а летом… – Зимой снег падает, а весной… – Зимой катаются на санках, а летом… – Зимой лес спит, а весной… – Зимой катаются на коньках, а летом… – Зимой бывает холодно, а летом…
– Зимой деревья белые, а осенью…
Молодцы ребята, вы выполнили все задания на этой станции, вот вам еще одна часть снежинки.
А теперь нам нужно попасть на станцию «Спортивная». Посмотрим на карту и найдём третью станцию (дети находят).
А поедем мы до следующей станции на лыжах. Возьмите по паре воображаемых лыж и палки. Вставайте на лыжню друг за другом. Построились на лыжне, оттолкнулись — и вперед! (Останавливаются перед табличкой «Спортивная) 4. Станция Спортивная. Вот мы на станции «Спортивная». Здесь вас ждут увлекательные игры. Воспитатель читает задания. На этой станции ребята вы должны поиграть в подвижную, мало-подвижную игру и выполнить игровое упражнение.
Подвижная игра: «Мороз - Красный нос» Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит: «Я—Мороз—Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2-3 раза.
Игровое упражнение «Зимушка-зима»
Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие двигательной активности, внимания.
Ход игры: по команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
Мало-подвижная игра: «У кого варежка?». Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо варежку и дети за спиной передают ее по кругу под музыку. Когда музыка заканчивается, водящий старается угадать, у кого варежка. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что варежек у него нет. Если водящий угадал, он берет варежку и становится в круг, а тот, у кого найдена варежка, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.
Молодцы, ребята! Вот вам еще одна снежинка. Давайте посмотрим, какая следующая станция. Следующая станция «Исследователей». А доследующей станции мы с вами будем прыгать, как зайчики. 5. Станция «Исследователей» : Ребята, я знаю что вы с воспитателем на прогулке делали «Ледяные кормушки», посмотрите, что у вас получилось. Ребята, а как вы думаете, почему льдинки получились разных форм? Потому что, вода принимает форму того сосуда, в который налита, так как является жидкостью. А почему же она замерзла? А чем отличается лед от воды? Можно ли лед лить, как воду?
Лед – это вода, только в твердом состоянии. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом. А сейчас скажите мне. Как вы думаете, плавает ли лед?
Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.)
Молодцы ребята, вот вам еще часть снежинки. Каждый из вас возьмите по одной «Ледяной кормушки»
А теперь ребята посмотрите, какая следующая станция. Мы отправляемся на станцию «Трудовая».
6. Станция «Трудовая» Давайте посмотрим следующее задание.
- Ребята, зимующим птицам на улице зимой холодно и голодно. Корм под снегом им не найти. Помогите птичкам, покормите их.
- Я предлагаю всем повесить наши «Ледяные кормушки» на кустарники, деревья. Прилетят, птицы и клювом будут добывать вкусные зёрна.
Молодцы ребята, вот вам еще одна часть от снежинки.
Вы выполнили все задания и собрали все части снежинок. Давайте теперь соберем снежинку. А вот и подарки от Зимы!
Ребята вам понравилось наше приключение?
Что вам больше всего понравилось?
При выполнении, каких заданий у вас возникли трудности?
А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть самостоятельно.