МААМ-картинки

Конспект прогулки в старшей группе «Квест «Зимние приключения» (6 фото)

Смотрова Ольга
Конспект прогулки в старшей группе «Квест «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в старшей группе.

Тема: Квест «Зимние приключения».

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; обеспечить оздоровительную направленность прогулки для детей.

Задачи: развивать наблюдательность, речь детей, внимание; развивать двигательную активность детей, интерес к подвижным играм и здоровому образу жизни; воспитывать умение видеть красоту зимней природы, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Квест „Зимние приключения“» размещена в разделах

Материал: Письмо от Зимы, снежинка, конверты с заданиями, карта, шарф, варежка, музыкальная колонка, формочки с льдинками, миска с водой, корзина с угощениями от Снеговика, выносной материал (спортивный и игровой инвентарь для улицы).

Предварительная работа:

- Чтение и заучивание стихотворений о здоровье, о зиме.

Эта модница лесная (И. Семенова, стихи С. Маршака из книги «Круглый год». (отрывок, «Кружатся снежинки в воздухе морозном». (Н. Нищева)

- Беседы : “Зима ”, “Декабрь– первый зимний месяц”,, “Береза – символ России”, “Лесная красавица”, “Приметы зимы”, «Зимующие птицы», «Труд взрослых», «Правила поведения на прогулке», «Мы лучшее друзья»

-Дидактические игры: “Доскажи слово”, “Какое время года?”, “Какая, какой, какое?”, “Закончи предложение”

-Подвижные игры: «Мороз - Красный нос», «Снежинки».

Мало-подвижная игра: «Затейники», разучивание физкультминутки. Игровое упражнение «Зимушка-зима»

-Чтение сказок о зиме: «Лисичка сестричка и волк», «По щучьему веленью», «Мороз Иванович», «Морозко», «Снежна королева».

- Беседа перед одеванием на прогулку «Одеваемся по погоде». Во время одевания на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном, уточняет у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.

Вопросы к детям: Ребята, какая погода за окном? Как надо одеваться в такую погоду? Для чего нужно одеваться по погоде?

Ход прогулки:

1. Сюрпризный момент: «Письмо от Зимы»

Воспитатель и дети выходят на улицу, дети встают парами.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас, улыбнитесь и подарите свои улыбки нашим гостям.

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, один смешной Снеговик вручил мне конверт с письмом. Хотите узнать, что написано в письме?

Дети: Да!

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима, приготовила вам сюрприз. Предлагаю поиграть в интересную игру, где вы будете выполнять мои задания. За каждое выполненное задание, вы получите часть разрезанной снежинки, а если сложите снежинку из частей, вы получите подарки от меня». Карта прилагается.

2. Первая станция «Зимушка - зима».

Ребята давайте посмотрим по карте, где находится первая станция. Отправляемся на станцию «Зимушка – зима», давайте посмотрим, какое первое задание нас ждет.

Каждый ребёнок, должен ответить на вопрос Зимушки.

Воспитатель:

1. Когда наступает Зима? (после осени)

2. Как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)

3. Какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)

4. Какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)

5. Что зимой происходит с реками? (реки и другие водоёмы покрываются льдом)

6. Как зимой одеты люди? (зимой люди носят тёплую одежду)

7. Какие вы знаете зимние забавы детей (игра в снежки, катание с горки)

8. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

9. Зима какая? (снежная, холодная, морозная)

10. А ещё какая (суровая, долгая, белая, вьюжная)

11. Снег какой? (пушистый, мягкий, тающий)

12. А ещё какой? (липкий, белый, холодный, рыхлый)

13. Снежинки какие? (ажурные, лёгкие)

14. А еще какие? (красивые, пушистые, летящие)

15. Какое время года после зимы? (весна)

Вы, ребята, молодцы! Вот вам первая часть разрезанной снежинки.

Воспитатель: А теперь нам нужно попасть на станцию «Сказочная». Посмотрим на карту и найдём вторую станцию (дети находят). А до следующей станции мы с вами полетим как птички. У всех выросли волшебные крылья? Летим! (Останавливаются перед табличкой «Сказочная») 3. Станция «Сказочная». Дидактическая игра: Проводится викторина «Сказки о зиме» Из какой сказки эти строчки? - «Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь: сиди и приговаривай: ловись рыбка, мала и велика» («Лисичка сестричка и волк»)

- Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается…

Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.

(По щучьему велению)Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: -Вези старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели…во чисто поле на трескучий мороз» («Морозко»)

-«Кто это?- Это была высокая статная величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её».(Андерсен «Снежная королева»)

-Однажды с Рукодельницей беда приключилась : пошла она на колодезь за водой, опустила ведро на верёвке, а веревка-то и оборвись, упало ведро в колодезь. (Мороз Иванович)

Следующее задание:

Дидактическое упражнение: Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:-– Зимой бывает снегопад, а осенью…. – Зимой бывает снег, а летом… – Зимой снег падает, а весной… – Зимой катаются на санках, а летом… – Зимой лес спит, а весной… – Зимой катаются на коньках, а летом… – Зимой бывает холодно, а летом…

– Зимой деревья белые, а осенью…

Молодцы ребята, вы выполнили все задания на этой станции, вот вам еще одна часть снежинки.

А теперь нам нужно попасть на станцию «Спортивная». Посмотрим на карту и найдём третью станцию (дети находят).

А поедем мы до следующей станции на лыжах. Возьмите по паре воображаемых лыж и палки. Вставайте на лыжню друг за другом. Построились на лыжне, оттолкнулись — и вперед! (Останавливаются перед табличкой «Спортивная) 4. Станция Спортивная. Вот мы на станции «Спортивная». Здесь вас ждут увлекательные игры. Воспитатель читает задания. На этой станции ребята вы должны поиграть в подвижную, мало-подвижную игру и выполнить игровое упражнение.

Подвижная игра: «Мороз - Красный нос» Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит: «Я—Мороз—Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2-3 раза.

Игровое упражнение «Зимушка-зима»

Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие двигательной активности, внимания.

Ход игры: по команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

Мало-подвижная игра: «У кого варежка?». Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо варежку и дети за спиной передают ее по кругу под музыку. Когда музыка заканчивается, водящий старается угадать, у кого варежка. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что варежек у него нет. Если водящий угадал, он берет варежку и становится в круг, а тот, у кого найдена варежка, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.

Молодцы, ребята! Вот вам еще одна снежинка. Давайте посмотрим, какая следующая станция. Следующая станция «Исследователей». А доследующей станции мы с вами будем прыгать, как зайчики. 5. Станция «Исследователей» : Ребята, я знаю что вы с воспитателем на прогулке делали «Ледяные кормушки», посмотрите, что у вас получилось. Ребята, а как вы думаете, почему льдинки получились разных форм? Потому что, вода принимает форму того сосуда, в который налита, так как является жидкостью. А почему же она замерзла? А чем отличается лед от воды? Можно ли лед лить, как воду?

Лед – это вода, только в твердом состоянии. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом. А сейчас скажите мне. Как вы думаете, плавает ли лед?

Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.)

Молодцы ребята, вот вам еще часть снежинки. Каждый из вас возьмите по одной «Ледяной кормушки»

А теперь ребята посмотрите, какая следующая станция. Мы отправляемся на станцию «Трудовая».

6. Станция «Трудовая» Давайте посмотрим следующее задание.

- Ребята, зимующим птицам на улице зимой холодно и голодно. Корм под снегом им не найти. Помогите птичкам, покормите их.

- Я предлагаю всем повесить наши «Ледяные кормушки» на кустарники, деревья. Прилетят, птицы и клювом будут добывать вкусные зёрна.

Молодцы ребята, вот вам еще одна часть от снежинки.

Вы выполнили все задания и собрали все части снежинок. Давайте теперь соберем снежинку. А вот и подарки от Зимы!

Ребята вам понравилось наше приключение?

Что вам больше всего понравилось?

При выполнении, каких заданий у вас возникли трудности?

А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть самостоятельно.

Конспект прогулки в старшей группе «Квест «Зимние приключения»
Фото «Зимние приключения»
Конспект прогулки в старшей группе «Квест - фото
Фото №1 Конспект прогулки в старшей группе Фото №2 Зимние квест игры Зимние приключения Фото №3 Цель систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе обеспечить оздоровительную направленность прогулки для детей
Публикации по теме:

Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет)Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет) В прошлом году на День Космонавтики воспитанники старшей специальной группы поучаствовали в квест-игре. Станций было много как в самом.

Фотоотчет «Спортивное развлечение «Зимние приключения» в подготовительной группе»Фотоотчет «Спортивное развлечение «Зимние приключения» в подготовительной группе» Цель. - Совершенствовать основные виды движений. Развивать осознанное отношения к двигательным действиям, способность к самоконтролю при.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения»Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Цель: -Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:.

Конспект прогулки-трудовой акции в подготовительной к школе группе: «Приключения ребят на пиратском острове».Конспект прогулки-трудовой акции в подготовительной к школе группе: «Приключения ребят на пиратском острове». Воспитатель МК ДОУ д/сад №4 Плохих Е. А. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние наблюдения»Конспект прогулки в старшей группе «Зимние наблюдения» «Наблюдение за березой зимой» Цели и задачи: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы»План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы» Цель: формировать представление о зиме, снеге, зимних забавах. Задачи: -формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой,.

Сценарий квест-приключения к Дню Матери «Как грустная Баба-Яга спрятала все подарки» для старшей группы ДОУСценарий квест-приключения к Дню Матери «Как грустная Баба-Яга спрятала все подарки» для старшей группы ДОУ Ход мероприятия: Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами праздник и называется он "День Матери". Давайте я немножко расскажу вам что это за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Квест «Зимние приключения»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 15:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей группе «Квест «Зимние приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Смотрова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД