Получи документы

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям»

Евстигнеева Виктория Владимировна
Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные

Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

Развивать интерес и заботу к растительному миру.

Развивать речевые и творческие способности детей.

Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „В гости к деревьям“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование

Лупы на каждого ребёнка, «солнышко», «капля», «птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.

Ход прогулки

Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Дети: Да, нам очень интересно.

Наблюдение за погодой

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.

Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Дети: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.

Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.

Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

О каком дереве эта загадка?

Дети: О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.

Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?

Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.

Воспитатель: Да, действительно, у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют «белоствольная».

А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

(Ответы детей)

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.

Берёза белая, берёза чистая,

Всегда весёлая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весну и лету всегда улыбается.

А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Игра «К названному дереву беги»

Дидактическая задача

Найти дерево по названию

Игровое действие

Бег к названному дереву. (Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево»)

Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»

Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»

Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам.

Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?

Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.

(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)

Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.

Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы кушают различных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.

Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

А сами любите дарить подарки? (Ответы детей)

Давайте с вами подарим подарки берёзке.

Дети: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.

Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?

Дети: Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.

Труд

Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.

Воспитатель: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.

В народе есть такая пословица: «Сломить дерево - секунда, а вырастить – годы».

Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Займи место»

Подвижная игра «Займи место»

Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идё т за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «В гости к деревьям» по территории детского сада Целевая прогулка «В гости к деревьям» в разновозрастной группе (по территории детского сада) Людмила Бурак Вот и наступила пора золотой.

Конспект осенней прогулки в старшей группе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №27 (детский сад «Дельфинчик») г. Улан – Удэ. План-конспект осенней прогулки.

Конспект прогулки по экологии «Поход в гости к Лесовичку»Конспект прогулки по экологии «Поход в гости к Лесовичку» Задачи: 1. Формирование у детей представлений о туристическом походе; 2. Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением.

Конспект прогулки в старшей группе «Игрушки» Конспект прогулки в старшей группе «Кладоискатели» Цель прогулки - укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенние цветы»Конспект прогулки в старшей группе «Осенние цветы» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект развлечения (прогулки) в младшей группе «В гости к Лету» Цель: Обобщить знания и закрепить навыки, полученные в ходе образовательного процесса в течение года. Задачи: Обучающие: 1) Вызвать яркий.

Конспект экологической прогулки «В гости к уткам» с детьми старшего возраста Конспект экологической прогулки к озеру с детьми старшего возраста «В гости к уткам» Воспитатель :Удовенко Л. В Цель: наблюдение за изменениями.

Конспект занятия «Прогулки осенью» в старшей группе НАБЛЮДЕНИЯ Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 16:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям»» (включая файлы) размещена пользователем Евстигнеева Виктория Владимировна (УИ 993035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД