Евстигнеева Виктория Владимировна
Конспект прогулки в старшей группе «В гости к деревьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.
Задачи:
Образовательные
Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
Научить видеть красоту окружающего мира.
Развивающие
Развивать интерес и заботу к растительному миру.
Развивать речевые и творческие способности детей.
Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование
Лупы на каждого ребёнка, «солнышко», «капля», «птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.
Ход прогулки
Познавательно-исследовательская деятельность
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Дети: Да, нам очень интересно.
Наблюдение за погодой
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)
А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.
Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?
Дети: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.
Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?
Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.
Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки.
О каком дереве эта загадка?
Дети: О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.
Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?
Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.
Воспитатель: Да, действительно, у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют «белоствольная».
А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?
(Ответы детей)
А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.
Берёза белая, берёза чистая,
Всегда весёлая, всегда лучистая.
К теплу и свету ветвями тянется,
Весну и лету всегда улыбается.
А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.
В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.
Игра «К названному дереву беги»
Дидактическая задача
Найти дерево по названию
Игровое действие
Бег к названному дереву. (Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево»)
Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»
Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»
Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»
Деревья – украшение нашей Земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.
Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?
Дети: Деревья нужны птицам.
Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?
Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.
(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)
Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.
Как вы думаете, почему?
Дети: Птицы кушают различных насекомых.
Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.
Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
А сами любите дарить подарки? (Ответы детей)
Давайте с вами подарим подарки берёзке.
Дети: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.
Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.
Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.
Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.
Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?
Дети: Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.
Труд
Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.
Воспитатель: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.
В народе есть такая пословица: «Сломить дерево - секунда, а вырастить – годы».
Как вы понимаете эту пословицу?
Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Займи место»
Подвижная игра «Займи место»
Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Одного из участников игры выбирают по считалке водящим
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идё т за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу.
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!
Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.
Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.