светлана мосеева
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о признаках осени
ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
-Расширять знания детей о характерных признаках поздней осени
-Продолжать знакомить детей с народными приметами
-Формировать представление об осенних месяцах
РАЗВИВАЮЩИЕ
-развивать и обогащать словарный запас
-развивать умение отвечать четко, давать полные ответы
-развивать познавательную активность
-развивать внимание и наблюдательность
-развивать ориентировку в пространстве
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за сезонными изменениями в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе
-воспитывать ловкость, выносливость
Выносной материал: грабли, метелки, ведерки, машинки, совочки, формочки
Оборудование: муляжи грибов, елочки, лист дерева, круги из картона «кочки», 2 скакалки, обручи
1. Наблюдения
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на осеннюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке;
Д- нельзя ломать ветки, рвать растения;
- нельзя брать и кидать камни, палки;
- нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы;
- играть надо на виду у воспитателя;
- не ссориться, играть дружно, делиться игрушками.
В- Молодцы, мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем спокойно гулять.
В- Ребята, посмотрите, какой листок прилетел к нам на площадку. С какого он дерева? (Кленовый). Он не простой, а волшебный. Он хочет загадать вам загадку: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
-
В:А какая бывает осень? (передавая осенний листок, называем: солнечная, золотая, дождливая, разноцветная, хмурая и т. д.)
В:Кавая сегодня погода? (холодная, пасмурная, ветряная -безветренная, без осадков)
В-Ребята кто знает стихотворение об осени?
- Сколько месяцев длится осень? (Три)
- Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь)
- Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь)
- Назовите последний месяц осени. (Ноябрь)
Сейчас у нас какая осень -ранняя, золотая или поздняя?
В: Какие признаки поздней осени вы знаете? (Облетели все листья с деревьев, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом, лужи затягивает первый лед, солнце выглядывает редко, дни становятся короче).
2. Основные виды движений
«Не сбей гриб».
Осенью урожай в лесу поспел все берут корзинки, что же будем собирать на лесных тропинках? (ягоды, грибы)
-В лес по ягоды, грибы весело шагаем, как съедобные найти мы ребята знаем…
Мы с вами пойдем по лесу «змейкой» между елочками, грибами не сбивая их (отмечаем какие съедобные грибы, а какие нет)
3. Подвижная игра «Не намочи ноги»
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льется
Лужи у крыльца (Плещеев)
Правила игры: На площадке кладут две параллельные веревки на расстоянии 4-5 м одна от другой. Между ними - большой «ручей». По «ручью» на расстоянии одного шага разложены маленькие обручи или круги из картона - «кочки». Каждый ребенок по очереди перескакивает по «кочкам» на противоположную сторону «ручья». Выигрывает тот, кто ни разу не «намочит» ноги, не оступится.
Хороводная игра «Пугало» (вспомнить правила игры)
Выбирается пугало-ребенок,встает в центр круга, все остальные дети идут по кругу со словами: «В огороде пугало, пугало стоит, огурцы нам пугало рвать с гряди не велит.» Дети подходят к центру круга со словами: «Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем», а пугало со словами: «Огурцы нельзя здесь рвать, буду я вас догонять» догоняет детей, кого поймало пугало, тот садится на скамейку.
4. Трудовая деятельность:
- Ребята, осенний ветер нечаянно сильно подул и засыпал нашу площадку веточками и веранду листочками.
-Кто хочет мне помочь собрать листья и веточки. Своим трудом мы поможем дворнику
«Труд украшает человека»,
- «Без труда нет добра»,
- «Игра игрою, а дело делом».
(В конце работы хвалит детей за проявленное старание)
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Я предлагаю вам заняться самостоятельными играми.