Оксана Столь
Конспект прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; продолжать формировать представления детей о свойствах снегах; уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц; поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы. Воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;
Публикация «Конспект прогулки в средней группе» размещена в разделах
совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за снегом.
Воспитатель: «Кто угадай-ка, белая хозяйка.
Тряхнет перинки с неба снежинки?» (Зима).
Воспитатель:
Сыплет белый снежок,
Все деревья в инее
Мы выходим гулять в это утро зимнее
Нам не страшен мороз
Пусть пугает стужею
С ним холодной зимой
Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)
-Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил
дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?
Дети: Снег легкий, холодный, белый
Воспитатель: А что же можно сделать из снега?
Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.
Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?
Дети: Сейчас зима, на улице холодно.
2. «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли»
Воспитатель обращает внимание на следы на снегу. Следы ведут к дереву, а на дереве висит кормушка для птиц. Вы догадались, чьи это следы? Конечно птиц - воробышек и синиц, постоянных гостей нашей кормушки. Чем мы можем им помочь? (Ответы детей) Мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте угостим гостей крошками хлеба. (Педагог и дети кладут в кормушку крошки).
Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)
3. Подвижная игра «Вороны» (прыжки, бег, выполнение движений по тексту).
«Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны:
Кар-Кар! Кар-Кар!
(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)
Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)
Во все горло раскричались
Кар-Кар! Кар-Кар!
Только ночка наступает
Все вороны засыпают.
4. Трудовая деятельность.
«Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.
Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
Сегодня мы подметем веранду, этим будут заниматься Дима, Настя, Лера. Расчистят дорожку к веранде Милана, Никита, Семен, Саша. (Инструктаж пользования лопатой). Обметут горку Лиза, Вика, Кирилл. А остальные ребята пойдут с нами чистить снег на участке.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
5. Подвижная игра «Баба - Яга» (бег, ловкость)
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет (дети ходят по кругу)
У нее глаза большие,
Как фонарики горят (показывают глаза)
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят (показывают волосы)
Раз, два, три беги («Баба Яга» догоняет детей)
6. Воспитатель:
А скажите мне, ребятки
Любите ли вы загадки?
Дети: Да!
Воспитатель:
У меня загадки зимние,
Не простые – спортивные
По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки (Коньки)
Две палки, две дощечки
Катайтесь, человечки (Лыжи)
Тащим их на горку,
Чтоб устроить гонку (Санки)
/П. Синявский/
7. Игра «Кто дальше»
Воспитатель:
А теперь еще игра
Сани дальше чьи уедут,
Мы узнаем, детвора!
Дети по очереди съезжают на санках с горки вниз. Воспитатель отмечает, где сани останавливаются. Побеждает участник, чьи сани проехали дальше.
8. Индивидуальная работа с Димой, Кириллом. Отрабатывать прыжки на двух ногах.