Гулия Батраева
Конспект прогулки «Зимние забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к зимней прогулке, к зимним забавам. Через двигательную, игровую, познавательную деятельность;
2. воспитать доброжелательность и желание помогать друг другу.
Наблюдение за свойствами снега
Задачи:
1. уточнить представления о свойствах снега;
2. развивать умение на основе наблюдений, опытов, анализировать и делать соответствующие выводы;
3. активизировать мышление, память с помощью загадок.
Труд
Публикация «Конспект прогулки „Зимние забавы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. воспитывать желание помогать растениям зимой;
2. развивать умение коллективно работать.
Игры - забавы
1. формировать умение ориентироваться в пространстве;
2. упражнять в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя
3. развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.
Предшествующая работа
Опыт «Таяния снега»
Набрали на прогулке снег в стеклянную банку. Принесли в группу и поставили в теплое место. От комнатной температуры снег растаял, образовалась вода. Обратить внимание, что вода грязная.
Словарная работа:
Активизировать словарь словами: палка-снегомер, снег холодный, рассыпается, утаптывается, скрипит.
Выносной материал: палка-снегомер, маркер, снежинка, шапочка Деда Мороза, бутылка с водой, лопаты, санки.
Ход прогулки
1. Наблюдения за свойствами снега
Воспитатель - Дети, посмотрите как красиво вокруг. Какое сейчас время года?
Дети - Зима
Воспитатель - Как вы думаете, какого цвета зима?
Дети - Зима белого цвета
Воспитатель - Почему?
Дети - Кругом лежит белый снег
Воспитатель - Возьмите в руки горсть снега. Что вы почувствовали?
Дети - Он холодный.
Воспитатель - Подбросьте его. Что увидели?
Дети - Он рассыпается
Воспитатель - Потопчите его. Какой он?
Дети - Он мягкий, легко утаптывается
Воспитатель - Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Когда снег скрипит?
Дети - В морозную погоду
Воспитатель - Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается?
Дети - Он не лепится, рассыпается, потому что мороз.
Воспитатель - Обратите внимание, что снег укрывает всю землю, будто покрывалом. Толщину снега можно измерить специальной палкой-снегомером. Давайте измерим и посмотрим, где толщина снега больше, где меньше (воспитатель с детьми измеряет толщину снежного покрова). А теперь глубоко носом вдохните воздух. Воздух зимой чистый, легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли, и всяких частиц очищая воздух. Как вы думаете, можно ли снег брать в рот?
Дети - Нельзя снег брать в рот
Воспитатель - Почему нельзя?
Дети - Он грязный, холодный, и можно простудить горло и заболеть.
Опыт
Воспитатель - Дети вспомните вчерашний опыт со снегом. Что произошло со снегом в группе?
Дети - Снег растаял
Воспитатель - Почему он растаял
Дети - Потому что в тепле снег тает, превращаясь в воду
Воспитатель - А какая была вода в банке? Дети - Грязная
Воспитатель - Что произойдет с водой на морозе? Дети - Вода замерзнет, и превратится в лед
Воспитатель - Давайте оставим бутылочку с водой на участке, закопаем ее в снег, а завтра посмотрим, что будет.
Загадываю детям загадку :
Идет, а ног нет,
Лежит, а постели нет,
Легкий, а крыши ломит (снег)
Воспитатель - Дети, а вы знаете загадки про снег? Загадайте!
Дети - Шел, шел без дорог,
Где шел, там и лег.
До весны пролежал
А весной убежал (снег)
Белые пчелы на землю сели,
Пришел огонь, их не стало (снег)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути (снег)
2. Труд
Воспитатель - Елочка - елочка, Зеленые иголочки, Тебе зимой не холодно? (холодно) Дети, а как мы можем помочь деревьям зимой?
Дети - Надо собирать снег вокруг деревьев
Воспитатель - Правильно, снег, как одеяло, защищает корни растений от морозов. Давайте лопатками накидаем, много снега вокруг деревьев - поможем им в мороз. Запомните, чем больше снега, чем глубже снег, тем теплее растению.
Дети сгребают снег к дереву.
3. Зимние забавы.
Воспитатель - Дети, какой самый любимый праздник бывает зимой? Дети - Новый год
Воспитатель - А кто приходил к вам на праздник с подарками? Дети - Дед Мороз
Воспитатель - Вот сейчас поиграем в игру «Берегись, заморожу!», я буду дедушкой Морозом. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель - А вот тут на веточке заскучала снежинка, она хочет с нами поиграть.
1. Проводится игра - релаксация «Снежинка».
Кружатся снежинки,
Кружатся летают
И на землю тихо падают, ложатся (дети изображают снежинок)
На слова раз-два-три
Снежный ком собери (дети быстро собираются в круг и обнимают друг друга). Игра повторяется 2 раза
Воспитатель - А теперь поиграем в другую игру «Снежинки и ветер».
Когда задует сильный. Сильный ветер снежинки разлетятся в разные стороны, а когда ветер стихнет, возвращаются снежинки в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель - Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые, дружные, веселые, Быстрые и смелые.
Итог: Воспитатель - Что интересного вы узнали на прогулке?
Дети - Узнали, что снег бывает рыхлый, холодный, скрипит под ногами, и т. д.
Воспитатель - Что еще мы делали?
Дети - Сгребали снег к деревьям, играли в игры.