Кучук Алла Николаевна
Конспект прогулки в средней группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе «Весна-красна»
Цель: - учить детей замечать и рассказывать об изменениях в природе с приходом весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; рассмотреть первую зеленую травку на проталинках и первоцветы;
- закреплять знание детьми строение цветка,
- развивать наблюдательность, разговорную речь.
-поддерживать радостное, доброе настроение от любования природой;
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- воспитать бережное отношение к природе, дружеские чувства в коллективе, желание трудиться вместе.
Оборудование: мяч, лопатки, грабельки, ведерки для сбора мусора, палочки для рисования на песке,
Словарная работа по активизации словаря: перелетные птицы: ласточки, грачи, жаворонки, скворцы, цапли; первые весенние цветы: нарциссы, подснежники, тюльпаны.
Словарная работа по обогащению словаря: проталины, первоцветы.
Ход прогулки
Воспитатель:
Радость побежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Радость разбудила всех детей
Радость пригласила к нам гостей.
Встали на лужок – сделали кружок.
- Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает (Весной)
- Как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить о весне? ( потому что сейчас время года: весна)
Ребенок: Снег растаял, всюду слякоть,
Будут вновь березки плакать,
Зазвенит везде капель-
Это к нам пришел апрель.
- Какой сейчас месяц, как он называется? (апрель)
- Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?
Д. и. «Рассмотри и опиши» — дети рассматривают и описывают природу вокруг. (весной стало тепло, высохла земля, ярко светит и греет солнышко. Весной начинает расти травка, а также распускаются листочки на деревьях. Весной просыпаются звери от зимней спячки: еж, медведь, насекомые, прилетают перелетные птицы)
- Ребята, а почему с приходом весны тает снег? Кто знает? (Весной солнышко становится теплее, нагревает землю и снег тает).
- А как называются те места, где стаял снег и открылась земля? (проталины).
- Как называются птицы, которые прилетают из теплых стран? ( перелетные: ласточки, грачи, жаворонки, скворцы, цапли)
- Какие приметы весны вы знаете?
Дети называют приметы:
Увидел грача - весну встречай.
Длинные сосульки к длинной весне.
Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.
Весну издавна любил народ и называли её «Весна – красна».
Дети читают стихи
Вот апрель в окно стучится.
Что несёт нам наш апрель?
Прилетают с юга птицы,
Тает снег, звенит капель.
Тают льдинки все на крыше
И подснежники цветут.
Пенье птиц мы утром слышим.
Лужи, грязь, дожди идут.
День становится длиннее,
Ночь становится короче.
И погода всё теплее.
И весне мы рады очень!
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».
- Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Воспитатель называет слова: (цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок, дождь-дождик, птица-птичка).
Наблюдение за травой
- Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке. Воспитатель говорит: "Травушка-муравушка. Травка шелковая".
- Какая травка? (мягкая, нежная, маленькая, зеленая, ранняя, первая)
Трава начинает расти там, где больше пригревает солнце.
- А что такое первоцветы? (Самые первые цветы, которые вырастают весной)
Назовите первые весенние цветы.
(нарциссы, подснежники, тюльпаны)
Дидактическая игра "Вершки и корешки"
Дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.
- Видны ли корни? Почему не видны?
- Где они находятся? (в земле)
- Как вы думаете, дышит ли цветок?
- Объяснить, что цветок дышит при помощи листьев.
- Чем питается цветок? (питаются через корни водой)
Трудовая деятельность на площадке: собрать палочки, сухие веточки, бумажки. Цель: приучать детей к трудолюбию и порядку.
Подвижные игры с детьми на прогулке.
Выбираем ведущего для игры с помощью считалки
«Лиса и зайцы» — бег в определенное место по сигналу, прыжки на двух ногах)
«Солнышко и дождик»
Дети гуляют на слова:
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Дети бегут под зонтик к воспитателю
“Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”
Индивидуальная работа:
Цель: формировать интерес к рисованию на песке.
продолжать учить, правильно рисовать кружок (солнышко, палочки (лучики).
развитие мелкой моторики рук.
С Ярославой и Ромой.
Самостоятельная деятельность:
Предложить детям на сыром песке порисовать.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый, сырой на нем можно рисовать, воспитывать дружелюбие.
Игра малой подвижности «УЛЫБКА».
Дети, подставьте свои лица навстречу солнечным лучикам. Какие они нежные, ласковые. Улыбнитесь солнышку, понежьтесь в его лучах? Возьмитесь за руки, — вот какое большое, хорошо солнышко у нас получилось — и улыбнитесь друг другу. А теперь солнышко посылает свои лучи. (Дети поднимают руки вверх). Лучи побежали по земле и по деревьям, по тропинкам. И к чему они прикоснутся, то становится теплым, добрым и нежным. (Дети опускают руки вниз, отдыхают и спокойно дышат).
Итог:
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (наблюдали, играли, отгадывали загадки).
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
- Дети, вы сегодня были очень внимательными, догадливыми. Хорошо и потрудились, и поиграли. Молодцы!