Папки-передвижки

Конспект прогулки в средней группе «Осень. Наблюдение за берёзой»

Евгения Добрейкина
Конспект прогулки в средней группе «Осень. Наблюдение за берёзой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень. Наблюдение за берёзой».

Цель: организовать отдых детей

Задачи: - продолжать закреплять умение детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность;

- продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;

- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать ориентировку в пространстве;

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Осень, Наблюдение за берёзой“» размещена в разделах

- воспитывать желание придерживаться правил безопасного поведения; заботливое отношение к природе, выдержку, терпение.

Оборудование: детские грабли, мешок для сбора листьев, игрушки.

Ход.

1. Вступительная часть.

Собираются ребята

Вместе весело играть

И, конечно, не забудут

Правил несколько назвать

Нельзя:

• Прятаться от воспитателя;

• Трогать незнакомые предметы;

• Гладить животных;

• Подходить и разговаривать с незнакомыми людьми;

• Драться;

• Прыгать с высоты;

Молодцы ребята, правила поведения на прогулки вы знаете. А сейчас послушайте стихотворение, и вы узнаете о чё м мы будем сейчас говорить:

2. Основная часть:

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

- О чём это стихотворение? берёзе)

- Давайте найдём это дерево на нашем игровом участке.

Дети ищут берёзу.

- Молодцы. Скажите из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, ветки)

- Хорошо. Покажите мне ствол дерева. (дети показывают)

- Какой он ствол – толстый или тонкий? (толстый)

- Покажите ветки. Какие они – толстые или тонкие? Какого цвета? (тонкие, белые)

- Погладьте ствол берёзы. Какой он у неё? (шершавый)

- Какой по цвету? (Уточнить, что только у берёзы такой чёрно-белый ствол)

- Какие изменения происходят с берёзой? (листья желтеют и опадают)

- Кто срывает листочки? (ветер)

- Какое время года? (осень)

- Правильно ребята наступила осень. Давайте поиграем в игру:

Дидактическая игра: «Какой лист?»

Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Ход игры.

Лист дуба – дубовый

Лист березы – березовый

Лист рябины – рябиновый

Лист клена – кленовый

- Молодцы, а найти эти деревья вы сможете?

Давайте ещё поиграем в игру:

3. Подвижная игра: «К названному дереву — беги!»

Цель: Тренировка в быстром нахождении названного дерева. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность. Быстрота реакции.

Ход игры.

Педагог называет те деревья, которые растут на участке, например, дуб, клён, рябину, берёза и др. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо и в соответствии с этим перебегать по сигналу «Раз-два-три — беги!».

4. Труд. Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

-Ребята, на нашем участке очень много листьев упало с деревьев. Я вам предлагаю взять грабли и мусорные мешки и собрать листья.

5. Индивидуальная работа

2 детей выполняют прыжки на одной ноге.

6. Самостоятельная игровая деятельность детей с игрушками.

7. Подвижная игра (по желанию) : «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

8. Заключительная часть:

- О чем сегодня беседовали?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группеКонспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года;.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» в подготовительной группе Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Задачи: Формировать у детей представление о.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: - уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за синичкой» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за синичкой» в средней группе Цель: расширить представление детей представление детей о разнообразии птиц. Образовательные: расширять представления детей о внешнем.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст)Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой осенью» (старший дошкольный возраст) Цель: воспитание экологической культуры, расширение знаний детей о березе, осенних сезонных изменениях в природе. Задачи: - систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой зимой» для младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за берёзой зимой» для младшего дошкольного возраста Цель: воспитание экологической культуры, знакомство детей с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения,.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником» Наблюдение за цветником Цели: закрепить знания детей о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой; подготовить ее к посадке цветов.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группеКонспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Осень. Наблюдение за берёзой»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 12:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в средней группе «Осень. Наблюдение за берёзой»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Добрейкина (УИ 1676615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД