Евгения Добрейкина
Конспект прогулки в средней группе «Осень. Наблюдение за берёзой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень. Наблюдение за берёзой».
Цель: организовать отдых детей
Задачи: - продолжать закреплять умение детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность;
- продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;
- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать ориентировку в пространстве;
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Осень, Наблюдение за берёзой“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать желание придерживаться правил безопасного поведения; заботливое отношение к природе, выдержку, терпение.
Оборудование: детские грабли, мешок для сбора листьев, игрушки.
Ход.
1. Вступительная часть.
Собираются ребята
Вместе весело играть
И, конечно, не забудут
Правил несколько назвать
Нельзя:
• Прятаться от воспитателя;
• Трогать незнакомые предметы;
• Гладить животных;
• Подходить и разговаривать с незнакомыми людьми;
• Драться;
• Прыгать с высоты;
Молодцы ребята, правила поведения на прогулки вы знаете. А сейчас послушайте стихотворение, и вы узнаете о чё м мы будем сейчас говорить:
2. Основная часть:
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
- О чём это стихотворение? (о берёзе)
- Давайте найдём это дерево на нашем игровом участке.
Дети ищут берёзу.
- Молодцы. Скажите из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, ветки)
- Хорошо. Покажите мне ствол дерева. (дети показывают)
- Какой он ствол – толстый или тонкий? (толстый)
- Покажите ветки. Какие они – толстые или тонкие? Какого цвета? (тонкие, белые)
- Погладьте ствол берёзы. Какой он у неё? (шершавый)
- Какой по цвету? (Уточнить, что только у берёзы такой чёрно-белый ствол)
- Какие изменения происходят с берёзой? (листья желтеют и опадают)
- Кто срывает листочки? (ветер)
- Какое время года? (осень)
- Правильно ребята наступила осень. Давайте поиграем в игру:
Дидактическая игра: «Какой лист?»
Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.
Ход игры.
Лист дуба – дубовый
Лист березы – березовый
Лист рябины – рябиновый
Лист клена – кленовый
- Молодцы, а найти эти деревья вы сможете?
Давайте ещё поиграем в игру:
3. Подвижная игра: «К названному дереву — беги!»
Цель: Тренировка в быстром нахождении названного дерева. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность. Быстрота реакции.
Ход игры.
Педагог называет те деревья, которые растут на участке, например, дуб, клён, рябину, берёза и др. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо и в соответствии с этим перебегать по сигналу «Раз-два-три — беги!».
4. Труд. Уборка территории.
Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
-Ребята, на нашем участке очень много листьев упало с деревьев. Я вам предлагаю взять грабли и мусорные мешки и собрать листья.
5. Индивидуальная работа
2 детей выполняют прыжки на одной ноге.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей с игрушками.
7. Подвижная игра (по желанию) : «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
8. Заключительная часть:
- О чем сегодня беседовали?
- В какие игры играли?