Ольга Мехоношина
Конспект прогулки с элементами спортивного ориентирования в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе ДОУ
с элементами спортивного ориентирования.
Цель: познакомить детей с элементами спортивного ориентирования.
Задачи: сформировать у детей устойчивый интерес к активному отдыху, учить работать в команде, закрепить знания счёта от 1 до 6, развивать зрительную память детей, выносливость, чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.
Ход мероприятия.
Воспитатель с детьми выходят на улицу. Строятся и готовятся идти на свой участок.
Публикация «Конспект прогулки с элементами спортивного ориентирования в средней группе ДОУ» размещена в разделах
В ворота детского сада вбегает Буратино и кричит: «Ребята, ребята! Подождите!»
Подбегает к детям.
Воспитатель: Здравствуй Буратино! Что случилось?
Буратино: Ребята! Я должен был сегодня с утра отправиться в путешествие. Всё приготовил – одежду, еду, карту местности, компас. Но вдруг обнаружил, что компас и карта исчезли. А ещё я нашёл записку в своем рюкзаке от Лисы Алисы и Кота Базилио.
Воспитатель читает записку.
Глупый, добрый Буратино!
Хитрый кот, хитра лисица,
На проказы – мастерица!
Шлют тебе большой привет!
Компаса и карты нет!
И в поход ты не пойдёшь!
И друзей ты не найдёшь!
Чтобы карту, компас отыскать
Нужно по маршруту быстро пробежать.
Цифры все собрать здесь надо,
Не запутайся бедняга!
С единицы начинай и шестёркой завершай!
Ребята! Давайте, скорее отправимся на поиски компаса и карты для Буратино.
Буратино: Смотрите, ребята, что оставили мне Алиса и Базилио.
Показывает кусок плана участка. К нему есть подсказка:
А на карте есть сосна,
Издали она видна.
Вокруг неё если бежать,
То единицу можно отыскать.
Дети вместе с воспитателем рассматривают его. Дети должны определить, что это план участка группы. Воспитатель при необходимости помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: Ну что, в путь ребята!
Дети определяют направление движения. На плане цифрами от 1 до 6 указаны пункты, где лежат остальные части плана.
Что бы цифру 2 найти
До веранды добеги.
Отдохни, посиди
И на стены посмотри.
Что бы цифру 3 найти
Нужно к домику прийти
Быстро в домик заглянуть
Цифру взять и дальше в путь.
А теперь быстрей к четвёрке,
Где четыре колеса.
Там в кабине под сиденьем
Спрятана внизу она.
Цифру пять легко найти,
Если на поляну с грибами прийти.
Под шляпку надо заглянуть
Найти пятёрку и снова в путь!
И осталась цифра шесть
Метеоплощадка в садике есть.
Карту, компас там найдёшь,
Если правильно придёшь!
Когда дети найдут одну часть плана, они прикладывают её к той, что у них в руках и определяют дальнейший маршрут движения.
Так передвигаясь по участку от первого пункта до пятого, они собирают весь план прогулочного участка своей группы.
На пятом пункте они находят план метеоплощадки.
Вместе с воспитателем передвигаются по стрелочке и заходят на площадку.
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, в какую погоду интереснее и удобнее путешествовать?
Ответы детей.
Буратино: Расскажите мне ребята, какие погодные условия у нас сегодня?
Дети и воспитатель выставляют на стенде время года, день недели, погодные условия – пасмурно, солнечно или переменная облачность и т. д. Затем переходят к указателю ветра. Определяют силу и направление ветра.
Воспитатель спрашивает детей: Можно ли отправляться путешествовать сегодня, ребята? Как вы думаете?
Ответы детей.
Затем воспитатель рассказывает детям о других частях метеоплощадки и подводит детей к барометру, на котором на плане стоит цифра 6. Дети открывают дверцу и находят компас и карту.
Воспитатель: Ребята! Мы отыскали компас и карту! А вы знаете, что такое компас?
Дети отвечают.
Буратино: Компас ребята – это специальный прибор. С его помощью можно определить, в какую сторону нужно идти в походе, где находится север, юг, запад и восток.
В море, в поле и в лесу,
В руке компас я держу.
Мне подскажет давний Друг,
Куда держать мне верный путь.
Чтобы никогда и нигде не теряться,
Надо нам с компасом не расставаться.
Буратино показывает детям компас и рассказывает о синей и красной стрелках.
Воспитатель: Ребята! А что такое карта и зачем она нужна?
Дети отвечают. При затруднении объяснить, что карта это тот же план местности.
На них изображена какая-то территория, только очень маленького размера. На карте показывают дороги, дома, деревья, какие-то заметные объекты, что бы можно было определить, где вы находитесь. Как на плане нашего прогулочного участка.
Карта – глобуса сестрица,
Очень плоская девица.
Можно карту расстелить,
Можно к стенке прикрепить.
С ней легко идти в поход:
Лишь свернуть – и нет хлопот.
Буратино: Ребята! Мне пора отправляться в путь, а то мои друзья меня уже заждались.
Благодарит детей за помощь:
Друзья мои, спасибо,
Что помогли в пути,
Мы компас отыскали
И карту сберегли.
А за то, что вы мне помогли, я приготовил вам сюрприз.
На карте крестиком я отметил место, где закопал клад – сюрприз для вас.
Вам осталось только его отыскать и откопать!
Прощается и убегает.
Воспитатель: Ну что ребята, мы с вами молодцы! Посмотрите, что мы с вами собрали!
Дети отвечают: план участка.
Воспитатель: Всем спасибо ребята! Нам пора возвращаться на участок искать клад, который нам оставил Буратино.
Все возвращаются на участок и находят клад.