Наталья Александровна Кудасова
Конспект прогулки в средней группе «Снеговик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы; учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях, формировать представление о жизни птиц зимой; привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Воспитатель:
Сыплет белый снежок,
Все деревья в инее
Мы выходим гулять в это утро зимнее
Нам не страшен мороз
Пусть пугает стужею
С ним холодной зимой
Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах снега.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Снеговик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-С приходом зимы посыпались пушистые снежинки, много снега насыпало. Ребята, где лежит снег? (на земле, скамейке, крышах, заборе, деревьях)
- Какой снег?
(Снег легкий, холодный, белый, пушистый, блестит, искрится на солнце.)
Дети обращают внимание на Снеговика.
Воспитатель: К нам первые зимние гости пожаловали. Здравствуй, Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я пришел посмотреть как у вас дела, пришла ли к вам зима.
Воспитатель: Приглашаем тебя с нами гулять, полюбоваться зимней красотой.
Еще недавно мы бегали по траве, а теперь кругом снег. Интересно, что происходит под снегом?
(ответы детей)
Познавательно-исследовательская деятельность
Снеговик: Возьму я лопату, раскопаю снег.
Воспитатель предлагает детям помочь Снеговику.
Дети раскапывают снег, видят, среди пожелтевшей травы зеленые остренькие травинки, а рядом зеленые листочки знакомых растений. После наблюдения закапываем снег.
Вывод: Растениям тепло под толстым слоем пушистого снега, он словно одеялом укрыл землю от зимней стужи
Снеговик: Вижу, что зима постаралась, тепло укрыла землю. А теперь отгадайте загадку:
Только выпали снежинки, побежал я по тропинке,
А за мной они бегут, весь маршрут мой выдают (следы)
Воспитатель: Действительно, на снегу всегда остаются следы, на снегу всегда видны следы, как на белом листе бумаги оставляет свой след карандаш или кисточка. По следу можно определить, кто здесь ходил.
Предложить оставить следы, обратить внимание на другие следы.
Словесная игра «Чей след»
Воспитатель: Если заяц пробежал по снегу и оставил на нем свой след, то чей это след? (лиса, медведь, белка, волк, птица)
Снеговик: Предлагаю на участке найти птичьи следы (приводят Снеговика к кормушке)
Воспитатель:
На дворе морозище, градусов под 40
Плачутся воробышки, что весна не скоро
Плачутся воробушки: «Плохо греют шубки»
Я принес воробышкам на тарелке крупки:
«Кушайте, воробышки, кушайте хорошие,
Я бы вам и валенки подарил с калошами»
Но сказала мама: Воробей ведь маленький,
Сразу как запрыгает, потеряет валенки.»
Трудовая деятельность
Во время кормления, проговорить, какой корм любят птицы, какого поведение различных видов птиц.
Принесли мы птичкам
Зернышки и крошки.
Кушайте, птички,
Кушайте, хорошие!
Снеговик: На славу потрудились, какое доброе дело сделали. Застоялись, пора и поиграть.
Двигательная деятельность
«Снежная змея» – подвижная игра-эстафета
Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются параллельно друг другу в колонну по одному на одном конце площадки. На другом конце ставятся ориентиры – большие снежные шары. По команде первые игроки команд начинают бег. Они добегают до снежного кома, огибают его и бегут обратно. Вернувшись к своей команде, игрок кричит: «Держись за хвост!» и берет за руку первого игрока в колонне. Теперь они совершают тот же путь уже вдвоем. Так постепенно растет «снежная змея». Побеждает та команда, которая первой закончит эту эстафету. Правила можно усложнить. Например, поставить несколько шаров-препятствий, которые надо огибать «змейкой». Или воткнуть в снег вешки-палки. Тогда их надо будет не только обежать, но и не сбить.
Подвижная игра «Бух! Упали все в сугроб!»
Мы шагаем по сугробам,
Поднимаем выше ногу,
Топ-топ, топ-топ,
Бух! Упали все в сугроб!
Воспитатель: Здорово зимой, можно упасть и не удариться, и не замараться.
Снеговик: Теперь я убедился, что зима к вам пришла….
Воспитатель:
Как на ёлке - снег, снег.
И под елкой - снег, снег.
И на горке - снег, снег,
И под горкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тихо-тихо! Не шуметь.
Обращают внимание на сугроб.
Может ли у нас под снегом спать медведь? (нет, потому что)
Предложить детям раскопать сугроб (находят краски)
Воспитатель: Это как раз то, что нам нужно, мы вчера сделали снежные пирожные, а красками их не украсили.
Снеговик: Это просто здорово, можно я несколько пирожных подарю Деду Морозу? Я каждый день привожу ему чистейший снег для снежных комочков, а пирожные он ни разу не пробовал, да еще и разноцветные.
Продуктивная деятельность
Рисование на снегу.
У Снеговика звонит телефон
Снеговик: Да, дедушка, все проверил, все в порядке. Сейчас иду, здесь ребята тебе сюрприз приготовили… Ты недалеко? Тогда заходи, мы тебя ждем! Правда, ребята?
Воспитатель: Ребята, зовите Дедушку, может он услышит?
(дети зовут, появляется Дед Мороз)
Д. М: Здравствуйте, ребята, рад встрече с вами. Снеговик говорит, что вы мне сюрприз приготовили, какая красота, я такого еще ни разу не пробовал. Спасибо вам, порадовали старика, и я не буду дожидаться Нового года, подарю вам подарок. Вот вам хоккей, моя любимая игра.
Снеговик: Дедушка, а сладенького ничего нет?
Д. М: Больше ничего нет, только мои любимые снежные комочки, ох и вкусные, но вам ребята их есть нельзя.
Снеговик: Д. М ведь ты же волшебник, порадуй ребят.
Д. М: Попробую.
Из мешка Д. М достает зефир.
Д. М: Снеговик, пора нам возвращаться, к празднику готовиться. А вам ребята счастливо оставаться, до скорой встречи.