Получи документы

Конспект прогулки в средней группе «Снеговик в гостях у детей»

Наталья Александровна Кудасова
Конспект прогулки в средней группе «Снеговик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы; учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях, формировать представление о жизни птиц зимой; привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Воспитатель:

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее

Мы выходим гулять в это утро зимнее

Нам не страшен мороз

Пусть пугает стужею

С ним холодной зимой

Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах снега.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Снеговик в гостях у детей“» размещена в разделах

-С приходом зимы посыпались пушистые снежинки, много снега насыпало. Ребята, где лежит снег? (на земле, скамейке, крышах, заборе, деревьях)

- Какой снег?

(Снег легкий, холодный, белый, пушистый, блестит, искрится на солнце.)

Дети обращают внимание на Снеговика.

Воспитатель: К нам первые зимние гости пожаловали. Здравствуй, Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я пришел посмотреть как у вас дела, пришла ли к вам зима.

Воспитатель: Приглашаем тебя с нами гулять, полюбоваться зимней красотой.

Еще недавно мы бегали по траве, а теперь кругом снег. Интересно, что происходит под снегом?

(ответы детей)

Познавательно-исследовательская деятельность

Снеговик: Возьму я лопату, раскопаю снег.

Воспитатель предлагает детям помочь Снеговику.

Дети раскапывают снег, видят, среди пожелтевшей травы зеленые остренькие травинки, а рядом зеленые листочки знакомых растений. После наблюдения закапываем снег.

Вывод: Растениям тепло под толстым слоем пушистого снега, он словно одеялом укрыл землю от зимней стужи

Снеговик: Вижу, что зима постаралась, тепло укрыла землю. А теперь отгадайте загадку:

Только выпали снежинки, побежал я по тропинке,

А за мной они бегут, весь маршрут мой выдают (следы)

Воспитатель: Действительно, на снегу всегда остаются следы, на снегу всегда видны следы, как на белом листе бумаги оставляет свой след карандаш или кисточка. По следу можно определить, кто здесь ходил.

Предложить оставить следы, обратить внимание на другие следы.

Словесная игра «Чей след»

Воспитатель: Если заяц пробежал по снегу и оставил на нем свой след, то чей это след? (лиса, медведь, белка, волк, птица)

Снеговик: Предлагаю на участке найти птичьи следы (приводят Снеговика к кормушке)

Воспитатель:

На дворе морозище, градусов под 40

Плачутся воробышки, что весна не скоро

Плачутся воробушки: «Плохо греют шубки»

Я принес воробышкам на тарелке крупки:

«Кушайте, воробышки, кушайте хорошие,

Я бы вам и валенки подарил с калошами»

Но сказала мама: Воробей ведь маленький,

Сразу как запрыгает, потеряет валенки.»

Трудовая деятельность

Во время кормления, проговорить, какой корм любят птицы, какого поведение различных видов птиц.

Принесли мы птичкам

Зернышки и крошки.

Кушайте, птички,

Кушайте, хорошие!

Снеговик: На славу потрудились, какое доброе дело сделали. Застоялись, пора и поиграть.

Двигательная деятельность

«Снежная змея» – подвижная игра-эстафета

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются параллельно друг другу в колонну по одному на одном конце площадки. На другом конце ставятся ориентиры – большие снежные шары. По команде первые игроки команд начинают бег. Они добегают до снежного кома, огибают его и бегут обратно. Вернувшись к своей команде, игрок кричит: «Держись за хвост!» и берет за руку первого игрока в колонне. Теперь они совершают тот же путь уже вдвоем. Так постепенно растет «снежная змея». Побеждает та команда, которая первой закончит эту эстафету. Правила можно усложнить. Например, поставить несколько шаров-препятствий, которые надо огибать «змейкой». Или воткнуть в снег вешки-палки. Тогда их надо будет не только обежать, но и не сбить.

Подвижная игра «Бух! Упали все в сугроб!»

Мы шагаем по сугробам,

Поднимаем выше ногу,

Топ-топ, топ-топ,

Бух! Упали все в сугроб!

Воспитатель: Здорово зимой, можно упасть и не удариться, и не замараться.

Снеговик: Теперь я убедился, что зима к вам пришла….

Воспитатель:

Как на ёлке - снег, снег.

И под елкой - снег, снег.

И на горке - снег, снег,

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тихо-тихо! Не шуметь.

Обращают внимание на сугроб.

Может ли у нас под снегом спать медведь? (нет, потому что)

Предложить детям раскопать сугроб (находят краски)

Воспитатель: Это как раз то, что нам нужно, мы вчера сделали снежные пирожные, а красками их не украсили.

Снеговик: Это просто здорово, можно я несколько пирожных подарю Деду Морозу? Я каждый день привожу ему чистейший снег для снежных комочков, а пирожные он ни разу не пробовал, да еще и разноцветные.

Продуктивная деятельность

Рисование на снегу.

У Снеговика звонит телефон

Снеговик: Да, дедушка, все проверил, все в порядке. Сейчас иду, здесь ребята тебе сюрприз приготовили… Ты недалеко? Тогда заходи, мы тебя ждем! Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, зовите Дедушку, может он услышит?

(дети зовут, появляется Дед Мороз)

Д. М: Здравствуйте, ребята, рад встрече с вами. Снеговик говорит, что вы мне сюрприз приготовили, какая красота, я такого еще ни разу не пробовал. Спасибо вам, порадовали старика, и я не буду дожидаться Нового года, подарю вам подарок. Вот вам хоккей, моя любимая игра.

Снеговик: Дедушка, а сладенького ничего нет?

Д. М: Больше ничего нет, только мои любимые снежные комочки, ох и вкусные, но вам ребята их есть нельзя.

Снеговик: Д. М ведь ты же волшебник, порадуй ребят.

Д. М: Попробую.

Из мешка Д. М достает зефир.

Д. М: Снеговик, пора нам возвращаться, к празднику готовиться. А вам ребята счастливо оставаться, до скорой встречи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Снеговик в гостях у детей» Программное содержание: Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение сравнивать множества предметов,.

Конспект открытого занятия «У нас в гостях Снеговик» по изобразительно-художественной деятельности с детьми средней группы Конспект открытого занятия по изобразительно-художественной деятельности с детьми средней группы «Теремок» Тема: «У нас в гостях Снеговик».

Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки»Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» 1. Рассматривание птиц на участке. Вместе с детьми обратить внимание.

«У осени в гостях». Конспект прогулки в средней группе 22.10.2015 Тюрина Л. А. Цели: расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни птиц,.

ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста «Снеговик в гостях у детей» ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста «Снеговик в гостях у детей». Цель: учить определять.

Сценарий новогоднего праздника «Снеговик в гостях у детей» для детей второй младшей группы Под музыку дети заходят в музыкальный зал, встают вокруг ёлки Снегурочка: Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы Этот праздник.

Сценарий новогоднего праздника «Снеговик в гостях у детей» для детей второй младшей группы Под музыку дети заходят в музыкальный зал, встают вокруг ёлки Снегурочка: Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы Этот праздник.

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик и Марфуша-хитрюша в гостях у детей» Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик и Марфуша – хитрюша в гостях у детей» Цель: создать для.

Сценарий новогоднего утренника «Снеговик в гостях у детей» для детей первой группы раннего возрастаСценарий новогоднего утренника «Снеговик в гостях у детей» для детей первой группы раннего возраста Сценарий новогоднего утренника «Снеговик в гостях у детей» для детей первой группы раннего возраста. Под веселую музыку дети входят в.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Снеговик в гостях» Цель: доставить детям радость. Пр. задачи: -вызвать положительные эмоции у детей; - развивать ловкость, танцевальные умения, смекалку;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Снеговик в гостях у детей»
Опубликовано: 27 января 2019 в 10:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в средней группе «Снеговик в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Кудасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД