Дамира Мубаракова
Конспект прогулки зимой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Подснежник»
Цель и задачи:
• Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;
• Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
• Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
• Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;
Публикация «Конспект прогулки зимой в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Оборудование и материалы: санки, салазки, детские ведёрки, лопатки, веники.
Виды детской деятельности, используемые на прогулки : наблюдение, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения: территория ДОУ.
Ход прогулки:
Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.
1. Наблюдение за снегом.
Воспитатель.
- Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.
Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый)
- А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).
- Из какого снега легче лепить снежки, снеговика? (из мокрого, липкого).
Воспитатель: А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).
Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно).
2. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».
Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте,
А когда наоборот - Громко все похлопайте.
В снежки играете с друзьями? …
Может, сходим за грибами?.
На санках с гор катаетесь?.
И в речке все купаетесь?.
Лыжи будем доставать?.
А кораблики пускать?.
Шубы одеваем?.
Или загораем?.
На каток несём коньки?.
И плетём в лесу венки?.
Елку наряжаем?.
А малину собираем?.
Зима - отличная пора?.
Отвечайте громко. (Да)
3. Подвижная игра «Раз, два, три - беги!»
Цель: учить действовать по сигналу, слушая команды, напоминать детям не наталкиваться друг на друга.
Ход игры:дети стоят свободно. Выбирается водящий - воспитатель, который стоит на определенном месте (например, внутри обруча). По сигналу водящего «Раз, два, три - беги!», дети разбегаются внутри определенного места, водящий старается попасть в них снежком (по ногам). Те, в кого попали снежком, садятся на скамейку. Игра проводится три раза.
4. Трудовая деятельность
Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело, давайте возьмём лопатки и построим волшебную лягушку.
(Дети носят снег. Делают из снега кучу. Затем воспитатель делает лягушку. В горке в нутрии убирается снег, как будто открыт рот. Наверху делаются — два глаза.)
Воспитатель: А вы знаете, лягушка то наша волшебная она очень хочет с вами поиграть. Хотите с ней поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите у неё открыт рот. Она любит ловить снежки. Давайте сделаем снежки, и каждый по очереди будет бросать снежок лягушки в рот.
Игра «Накорми лягушку». Цель: Развивать глазомер, ловкости, быстроты реакции, внимания, силу броска.
5. Индивидуальная работа
«Гонки на санках».
Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.
6. Самостоятельная деятельность.
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Что мы сегодня делали на прогулке?
В какие игры играли?
Что вам сегодня понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки и идём в группу.