МААМ-картинки

Конспект прогулки в средней группе «Весна на нашей площадке»

Алина Сорокина
Конспект прогулки в средней группе «Весна на нашей площадке»

Конспект прогулки в средней группе «Брусничка»

на тему: «Весна на нашей площадке».

Цель: формирование бережного отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Задачи:

1. Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

2. Развивать умение делать выводы. Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

3. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности: кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет

Дети: Облака!

Воспитатель: Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко - белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи?

Дети: (Примерные ответы.)

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Без крыл летит, без ног бежит…

Дети: Ветер!

Воспитатель: Молодцы! Как движутся облака?

Дети: (Примерные ответы).

Воспитатель: Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев.

(На одной из веток висит письмо в виде «облачка»).

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте его прочтем. (Воспитатель читает письмо)

Что облачко имело в виду?

(Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.)

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение А. С. Пушкина:

Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит

Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети: (Примерные ответы).

Воспитатель: Опускаем кораблики в поддон с водой.

(Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее, кораблики плывут).

Воспитатель: Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

(Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика).

Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать?

Дети: Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

Воспитатель: Да, ребята ветер много умеет делать. Как ветер помогает нам?

Дети: (Примерные ответы).

Воспитатель: Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? Дети: Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, быстрый, незаметный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь поработал?

Дети: Дворник!

Воспитатель: А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается?

Дети: (Примерные ответы).

Воспитатель: Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице. Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

Дети: Убирать мусор, не сорить.

Воспитатель: Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок. Давайте поможем нашему дворнику.

Подвижная игра. «Ветер и облака».

Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что вы запомнили? О чем мы разговаривали?

Вы очень хорошо постарались, а наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о закаливании в младшей группе в условиях летней прогулки на площадке детского садаФотоотчёт о закаливании в младшей группе в условиях летней прогулки на площадке детского сада Фотоотчёт о закаливании в младшей группе в условиях летней прогулки на площадке детского сада Летний период — самая благодатная пора для.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла» Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей.

Конспект прогулки в подготовительной группе «А на улице весна» Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «А на улице весна». Цель: Формирование представлений об окружающем мире, умение правильно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Весна на нашей площадке»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 12:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в средней группе «Весна на нашей площадке»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД