Алина Сорокина
Конспект прогулки в средней группе «Весна на нашей площадке»
Конспект прогулки в средней группе «Брусничка»
на тему: «Весна на нашей площадке».
Цель: формирование бережного отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.
Задачи:
1. Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Весна на нашей площадке“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать умение делать выводы. Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.
3. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.
Оборудование: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности: кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет
Дети: Облака!
Воспитатель: Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко - белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи?
Дети: (Примерные ответы.)
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Без крыл летит, без ног бежит…
Дети: Ветер!
Воспитатель: Молодцы! Как движутся облака?
Дети: (Примерные ответы).
Воспитатель: Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев.
(На одной из веток висит письмо в виде «облачка»).
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте его прочтем. (Воспитатель читает письмо)
Что облачко имело в виду?
(Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.)
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение А. С. Пушкина:
Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Ветер весело шумит, судно весело бежит
Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?
Дети: (Примерные ответы).
Воспитатель: Опускаем кораблики в поддон с водой.
(Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее, кораблики плывут).
Воспитатель: Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.
Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?
(Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика).
Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать?
Дети: Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).
Воспитатель: Да, ребята ветер много умеет делать. Как ветер помогает нам?
Дети: (Примерные ответы).
Воспитатель: Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? Дети: Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, быстрый, незаметный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.
Длинные сосульки к длинной весне.
Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.
Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.
Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым
Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь поработал?
Дети: Дворник!
Воспитатель: А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается?
Дети: (Примерные ответы).
Воспитатель: Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице. Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети: Убирать мусор, не сорить.
Воспитатель: Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок. Давайте поможем нашему дворнику.
Подвижная игра. «Ветер и облака».
Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что вы запомнили? О чем мы разговаривали?
Вы очень хорошо постарались, а наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в группу.