Приложение МААМ

Конспект прогулки в средней группе «Весна на нашей площадке»

Алина Сорокина
Конспект прогулки в средней группе «Весна на нашей площадке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в средней группе «Брусничка»

на тему: «Весна на нашей площадке».

Цель: формирование бережного отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Задачи:

1. Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Весна на нашей площадке“» размещена в разделах

2. Развивать умение делать выводы. Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

3. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности: кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет

Дети: Облака!

Воспитатель: Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко - белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи?

Дети: (Примерные ответы.)

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Без крыл летит, без ног бежит…

Дети: Ветер!

Воспитатель: Молодцы! Как движутся облака?

Дети: (Примерные ответы).

Воспитатель: Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев.

(На одной из веток висит письмо в виде «облачка»).

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте его прочтем. (Воспитатель читает письмо)

Что облачко имело в виду?

(Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.)

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение А. С. Пушкина:

Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит

Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети: (Примерные ответы).

Воспитатель: Опускаем кораблики в поддон с водой.

(Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее, кораблики плывут).

Воспитатель: Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

(Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика).

Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать?

Дети: Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

Воспитатель: Да, ребята ветер много умеет делать. Как ветер помогает нам?

Дети: (Примерные ответы).

Воспитатель: Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? Дети: Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, быстрый, незаметный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь поработал?

Дети: Дворник!

Воспитатель: А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается?

Дети: (Примерные ответы).

Воспитатель: Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице. Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

Дети: Убирать мусор, не сорить.

Воспитатель: Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок. Давайте поможем нашему дворнику.

Подвижная игра. «Ветер и облака».

Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что вы запомнили? О чем мы разговаривали?

Вы очень хорошо постарались, а наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о закаливании в младшей группе в условиях летней прогулки на площадке детского садаФотоотчёт о закаливании в младшей группе в условиях летней прогулки на площадке детского сада Фотоотчёт о закаливании в младшей группе в условиях летней прогулки на площадке детского сада Летний период — самая благодатная пора для.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла» Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей.

Конспект прогулки в подготовительной группе «А на улице весна» Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «А на улице весна». Цель: Формирование представлений об окружающем мире, умение правильно.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна пришла» Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Весна пришла». Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Вот так весна! Иней на деревьях»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Вот так весна! Иней на деревьях» Цель прогулки: обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: - расширить знания детей о весне; - развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Весна на нашей площадке»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 12:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в средней группе «Весна на нашей площадке»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сорокина (УИ 3048644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД