Татьяна Подшибякина
Конспект прогулки в разновозрастной группе «День осенних примет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: создать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира, пополнять и активизировать словарь детей о ближайшем окружении; развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности;совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать доброжелательные отношения с педагогом и товарищами.
Ход прогулки:
1. Беседа о народных приметах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- Мы, ребята, с вами уже знакомились с народными приметами и народным календарём. Давайте понаблюдаем и проверим, правильно ли мы прислушались к народной мудрости и определили длинную осень. (ответы детей)
Правильно, в сентябре на деревьях было много листвы и листопад нас долго радовал. На покров не было снега, и сейчас у нас сухая погода. Утром на дороге изморозь, а днём выглядывает солнышко и радует нас своим теплом.
Если в октябре дует северный сердитый ветер - будет стужа, южный ветер подул - к теплу, западный - к мокроте, восточный - к вёдру (тёплой, ясной погоде)
2. Познавательно - исследовательская деятельность "Дует, дует ветер!"
-Давайте попробуем определить, какой дует ветер, чтобы по народной примете узнать, какой будет погода. С помощью чего мы можем узнать направление ветра? Сейчас поднимем флажок высоко - высоко и посмотрим в какую сторону хочет улететь наш флажок. В ту сторону и дует ветер. Но нам надо определить не куда он дует, а откуда. Значит, это будет противоположная сторона. Проверим? У нас четыре стороны - север, юг, запад и восток.
Получается, что у нас дует южный ветер! Ура, значит будет ещё тепло.
3. Подвижная игра "Перелёт птиц"
- Примету с ветром мы проверили, а теперь обратимся к перелётным птицам.
Замечали ли вы, как они улетают на юг - высоко или низко? (ответы детей).
Давайте мы с вами превратимся в перелётных птиц. Наша площадка - это "луг", где "птицы" собираются в стаи для перелёта.
Я держу солнышко, птицы собираются вокруг меня.
По моему сигналу: "Птицы улетают!" - "птицы" летают по площадке, расправив "крылья".
По сигналу: "Зима!" - "птицы" летят на лесенку и забираются на первые ступеньки, перелетают в тёплую южную страну. После слов : "Пришла весна!" - ""птицы" снова летают.
4. Чтение стихотворения наизусть детьми.
Опустел скворечник,
улетели птицы,
листьям на деревьях,
снова не сидится,
целый день сегодня,
всё летят, летят,
будто тоже в Африку,
улететь хотят.
5. Подвижная игра "Мыши"
- Мы живём в сельской местности, и отмечаем, что осенью маленькие грызуны -мыши стали проникать в наши жилища. Давайте поиграем в "Мышеловку" и выловим всех мышей.
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
6. Самостоятельная деятельность детей.
Игры с мячом, прыжки в классики.
7. Рефлексия.
- Какие народные приметы мы с вами сегодня узнали?
- О чём они?
- Можно ли верить народным приметам?