Наталья Жигачева
Конспект летней прогулки в рамках тематической экологической студии «Будем природе друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к природе.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии природы, закрепить знания об обитателях природы и домашних птицах. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам.
Публикация «Конспект летней прогулки в рамках тематической экологической студии „Будем природе друзьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа:
развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.
Оборудование:
костюм Феи, Лесовичок, иллюстрации природы; демонстрационый материл «Правила поведения в природе», мольберт, разрезные картинки, сундучок с лекарственными растениями; фрукты, листья смородины, чай из листьев, баночка с медом; музыкальное сопровождение: звуки птичьих голосов; звуки леса.
Ход прогулки:
- Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень умные, знаете все о природе и бережете ее. В моем царстве есть бабочки, птицы, грибы, ягоды. Каждый из вас бывал в моем царстве. Кто может рассказать, что есть еще в моем царстве? (реки, рыбы, улитки, цветы). Да, ребята, такое огромное богатство. Со мной живет мой помощник – Лесовичок (выходит ребенок в костюме Лесовичка). Мы отправимся в путешествие по территории сада, будем выполнять задания. За каждое задание вы получите часть картинки от моего царства и узнаете, где я живу.
- Смотрите, ребята, Лесовичок уже встречает нас! Преодолеть все трудности, сделать дорогу веселой и радостной нам поможет песня «Солнышко лучистое».
Лесовичок нас уже встречает. (Макет птицы). Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки голоса птиц). Ребята, какой замечательный макет, кого вы видите на нем? (птиц). Как можно назвать этих птиц (зимующие и перелетные). Все эти птицы живут на воле. Есть птицы живущие рядом с человеком. Посмотрите, Лесовичок приготовил вам домики. Один домик в лесу – в нем будут жить перелетные и зимующие птицы, другой – домашние птицы. Расселите птиц по домикам. Молодцы, вот часть картинки от моего царства. Идем дальше.
- Это не простая полянка, а полянка загадок про животных, которые живут в моем царстве. Вот и задание от Лесовичка: я буду вам загадывать загадки, и если вы их правильно отгадаете на полянке появится этот житель. (Лесовичок показывает картинки животных).
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее.
(Лиса)
2. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(еж)
3. С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
(Белка)
4. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
5. Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызет кору.
(Заяц)
- Молодцы! Все правильно отгадали. И вот вам еще изображение моего царства.
- Вот и следующая полянка. Красота, да, ребята! Птички поют, кузнечики стрекочат. А где же Лесовичок? Почему он нас не встречает?
Да, вот же он! Это полянка тоже не простая. На этой полянке вас ждет встреча с животными и рыбами из Красной книги Рыбновского района. Старичок – Лесовичок подготовил вам загадки-описания. Если вы правильно угадаете – покажите картинку.
- Это небольшое млекопитающее с длиной тела порядка двух десятков сантиметров без учета длины хвоста. Тело покрыто шерстью. Глаза небольшие, в виде черных бусинок. Они окружены областью кожи, на которой не растет шерсть. Между пальцами располагаются перепонки, что позволяет зверьку быстро передвигаться в толще воды. (Выхухоль).
- Крупное насекомое светло-зеленого или (у самцов) голубого цвета, имеет прозрачные крылья. Самки несколько крупнее. Глаза местами соприкасаются друг с другом. Бока груди зеленые, крылья прозрачные, с темно-серым крыловым глазком. (Стрекоза – коромысло зеленое).
- У этого насекомого четыре небольших крылышка, его тельце окрашено чередующимися ярко-желтыми и черными полосками. Такая окраска обычно бывает у насекомых, имеющих ядовитое жало. Птицы облетают их стороной. У него прекрасные обоняние и зрение. Он издалека видит яркие весенние цветы, чувствует их запах и летит к ним. (Шмель).
- Да, ребята, вы настоящие знатоки природы. Разгадали все загадки, узнали всех насекомых. Старичок-Лесовичок передает вам еще один сегмент моего царства. Ну, а мы отправляемся на следующую веселую полянку.
Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу? Это мы с Лесовичком сейчас проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду показывать вам картинки «Правила поведения в природе», а вы – называть действия.
Если я разрушу гнезда,
заберу домой птенца? (так поступать нельзя. Ведь для птиц лес это дом и они могут погибнуть).
- Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,
Вот сейчас я растопчу их домишко славненький! (Муравьи большие труженики и если мы разорим их домик, то они погибнут).
-Если разведу костер,
А тушить не буду? (Так поступать нельзя, костер обязательно нужно потушить).
-Если сильно насорю. (После отдыха мусор надо собрать в пакет и забрать домой, чтобы потом выбросить в мусорный контейнер).
-Если бабочку поймаю,
В баночку ее запру… (Природой лучше любоваться, а не разрушать ее).
- Ребята, природа богата не только животными, но и растениями, ягодами. Вот вы пошли на прогулку и упали, поранили колено, а мамы рядом нет. Чем можно остановить кровь? (приложить платок, помыть). Старичок-Лесовичок в моем царстве набрал в чемоданчик много растений и все они лекарственные, среди них есть и ягоды, и мед, который дают пчелы. (Дети с Лесовичком рассматривают растения и ягоды и называют их).
- Вы любите чай? Что надо положить в чайник, чтобы его заварить? (заварку).В моем царстве все очень любят чай из листьев смородины. Сегодня я угощу вас ароматным и вкусным чаем. (дети пьют ароматный чай).
- Наша прогулка подошла концу, мне очень приятно было с вами погулять. Настало время собрать сегменты картинки и посмотреть что же получилось. Вы узнаете, где я живу. (Дети собирают пазл на мольберте).
- Что же у вас получилось? (Лес).
- Молодцы, я живу в лесу. Берегите природу, лес, птицы и грибы. Нам с Лесовичком пора отправляться назад в царство, где нас ждет много работы.