Папки-передвижки

Конспект летней прогулки в рамках тематической экологической студии «Будем природе друзьями» (8 фото)

Наталья Жигачева
Конспект летней прогулки в рамках тематической экологической студии «Будем природе друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект летней прогулки в рамках тематической экологической студии «Будем природе друзьями»

Цель:

Создать условия для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к природе.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии природы, закрепить знания об обитателях природы и домашних птицах. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам.

Темочки:

Словарная работа:

развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Оборудование:

костюм Феи, Лесовичок, иллюстрации природы; демонстрационый материл «Правила поведения в природе», мольберт, разрезные картинки, сундучок с лекарственными растениями; фрукты, листья смородины, чай из листьев, баночка с медом; музыкальное сопровождение: звуки птичьих голосов; звуки леса.

Ход прогулки:

- Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень умные, знаете все о природе и бережете ее. В моем царстве есть бабочки, птицы, грибы, ягоды. Каждый из вас бывал в моем царстве. Кто может рассказать, что есть еще в моем царстве? (реки, рыбы, улитки, цветы). Да, ребята, такое огромное богатство. Со мной живет мой помощник – Лесовичок (выходит ребенок в костюме Лесовичка). Мы отправимся в путешествие по территории сада, будем выполнять задания. За каждое задание вы получите часть картинки от моего царства и узнаете, где я живу.

- Смотрите, ребята, Лесовичок уже встречает нас! Преодолеть все трудности, сделать дорогу веселой и радостной нам поможет песня «Солнышко лучистое».

Лесовичок нас уже встречает. (Макет птицы). Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки голоса птиц). Ребята, какой замечательный макет, кого вы видите на нем? (птиц). Как можно назвать этих птиц (зимующие и перелетные). Все эти птицы живут на воле. Есть птицы живущие рядом с человеком. Посмотрите, Лесовичок приготовил вам домики. Один домик в лесу – в нем будут жить перелетные и зимующие птицы, другой – домашние птицы. Расселите птиц по домикам. Молодцы, вот часть картинки от моего царства. Идем дальше.

Фото «Будем природе друзьями»

- Это не простая полянка, а полянка загадок про животных, которые живут в моем царстве. Вот и задание от Лесовичка: я буду вам загадывать загадки, и если вы их правильно отгадаете на полянке появится этот житель. (Лесовичок показывает картинки животных).

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее.

(Лиса)

2. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(еж)

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

(Белка)

4. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

5. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызет кору.

(Заяц)

- Молодцы! Все правильно отгадали. И вот вам еще изображение моего царства.

- Вот и следующая полянка. Красота, да, ребята! Птички поют, кузнечики стрекочат. А где же Лесовичок? Почему он нас не встречает?

Да, вот же он! Это полянка тоже не простая. На этой полянке вас ждет встреча с животными и рыбами из Красной книги Рыбновского района. Старичок – Лесовичок подготовил вам загадки-описания. Если вы правильно угадаете – покажите картинку.

- Это небольшое млекопитающее с длиной тела порядка двух десятков сантиметров без учета длины хвоста. Тело покрыто шерстью. Глаза небольшие, в виде черных бусинок. Они окружены областью кожи, на которой не растет шерсть. Между пальцами располагаются перепонки, что позволяет зверьку быстро передвигаться в толще воды. (Выхухоль).

- Крупное насекомое светло-зеленого или (у самцов) голубого цвета, имеет прозрачные крылья. Самки несколько крупнее. Глаза местами соприкасаются друг с другом. Бока груди зеленые, крылья прозрачные, с темно-серым крыловым глазком. (Стрекоза – коромысло зеленое).

- У этого насекомого четыре небольших крылышка, его тельце окрашено чередующимися ярко-желтыми и черными полосками. Такая окраска обычно бывает у насекомых, имеющих ядовитое жало. Птицы облетают их стороной. У него прекрасные обоняние и зрение. Он издалека видит яркие весенние цветы, чувствует их запах и летит к ним. (Шмель).

Конспект летней прогулки в рамках тематической экологической студии - фото

- Да, ребята, вы настоящие знатоки природы. Разгадали все загадки, узнали всех насекомых. Старичок-Лесовичок передает вам еще один сегмент моего царства. Ну, а мы отправляемся на следующую веселую полянку.

Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу? Это мы с Лесовичком сейчас проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду показывать вам картинки «Правила поведения в природе», а вы – называть действия.

Если я разрушу гнезда,

заберу домой птенца? (так поступать нельзя. Ведь для птиц лес это дом и они могут погибнуть).

- Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,

Вот сейчас я растопчу их домишко славненький! (Муравьи большие труженики и если мы разорим их домик, то они погибнут).

-Если разведу костер,

А тушить не буду? (Так поступать нельзя, костер обязательно нужно потушить).

-Если сильно насорю. (После отдыха мусор надо собрать в пакет и забрать домой, чтобы потом выбросить в мусорный контейнер).

-Если бабочку поймаю,

В баночку ее запру… (Природой лучше любоваться, а не разрушать ее).

- Ребята, природа богата не только животными, но и растениями, ягодами. Вот вы пошли на прогулку и упали, поранили колено, а мамы рядом нет. Чем можно остановить кровь? (приложить платок, помыть). Старичок-Лесовичок в моем царстве набрал в чемоданчик много растений и все они лекарственные, среди них есть и ягоды, и мед, который дают пчелы. (Дети с Лесовичком рассматривают растения и ягоды и называют их).

Фото №1 Цель Создать условия для воспитания у детей позитивного эмоционально ценностного отношения к природе Фото №2 Задачи Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии природы закрепить знания об обитателях природы и домашних птицах Фото №3 Развивать устойчивый интерес к природе внимание логическое мышление умение работать в команде

- Вы любите чай? Что надо положить в чайник, чтобы его заварить? (заварку).В моем царстве все очень любят чай из листьев смородины. Сегодня я угощу вас ароматным и вкусным чаем. (дети пьют ароматный чай).

Фото №4 Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир следовать доступным экологическим правилам

- Наша прогулка подошла концу, мне очень приятно было с вами погулять. Настало время собрать сегменты картинки и посмотреть что же получилось. Вы узнаете, где я живу. (Дети собирают пазл на мольберте).

- Что же у вас получилось? (Лес).

Фото №5 Темочки Конспекты занятий

- Молодцы, я живу в лесу. Берегите природу, лес, птицы и грибы. Нам с Лесовичком пора отправляться назад в царство, где нас ждет много работы.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки»Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки» Цель: Расширение у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей наблюдать за сезонными явлениями природы и насекомыми на участке.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД «Снегири на ветке» в рамках проекта «Они остались зимовать, мы им будем помогать»Конспект НОД «Снегири на ветке» в рамках проекта «Они остались зимовать, мы им будем помогать» Задачи: • Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах. • Уточнить представление детей о внешнем виде снегиря, его особенности.

Конспект летней прогулки «Что бывает после цветов» с экспериментированиемКонспект летней прогулки «Что бывает после цветов» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Показать детям, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена. -Сегодня на примере одуванчика мы.

Конспект летней прогулки с экспериментированием «Наблюдение за песком»Конспект летней прогулки с экспериментированием «Наблюдение за песком» ЦЕЛЬ: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Экспериментальная деятельность:.

Конспект летней прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»Конспект летней прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

НОД в форме прогулки в осенний лес в рамках городского семинара «Безопасность в природе» (Дети вместе с лесовиком заходят в зал и встречают там гостей). Лесовик: О, ребята, посмотрите, Сколько к нам пришло гостей. Мы как вежливые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летней прогулки в рамках тематической экологической студии «Будем природе друзьями»
Опубликовано: 6 августа 2023 в 09:44
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект летней прогулки в рамках тематической экологической студии «Будем природе друзьями»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жигачева (УИ 353295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД