Татьяна Сергеевна
Конспект прогулки в подготовительной группе «Знакомство с водой и ее свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в подготовительной группе «Знакомство с водой и ее свойствами»
Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.
Задачи:
Образовательные:
• Учить называть сезонные изменения в природе;
•Закрепить знания об основных свойствах воды (экспериментальная деятельность);
• Закрепить знания о значении воды в жизни.
Развивающие:
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Знакомство с водой и ее свойствами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Развивать наблюдательность;
• Развивать память, внимание;
• Развивать речевые навыки;
• Развивать умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;
•Воспитывать умение работать в коллективе;
• Воспитывать умение дружно играть.
Оборудование и материалы:3 прозрачных стакана, бутылка воды, 2 пуговицы, черная краска, металлическая миска.
Методические приёмы:
• художественное слово, загадка,
• наблюдение, беседа
• проведение опытов, экспериментов,
• дидактическая игра,
• игры различной подвижности;
•индивидуальная работа по развитию выносливости.
Предварительная работа:
• беседа о воде, ее роли в жизни человека.
Место проведения: участок на территории ДОУ.
Ход прогулки
1. Наблюдение за водой
Цель:формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Ход наблюдения
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
На дворе горой, а в избе водой.
Дети: Снег и лед
Воспитатель: Молодцы!
2 .Беседа:
Цель: Учить детей поддерживать беседу. Развивать речевые навыки (активизировать слова, действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе).
Воспитатель: А какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно, и какой же сейчас месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Ребят, а посмотрите вокруг, что вы видите?
Дети: Много снега, очень холодно и на крыше висят сосульки.
Воспитатель: Если сейчас осень, тогда почему на улице лежит снег?
Дети: Потому что это поздняя осень.
Воспитатель: Ребят, я в начале прогулки не просто так задала вам загадку про снег и лед. Что станет со снегом если его взять в руку?
Дети: Он растает.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что рука теплая.
Воспитатель: А можно ли пить талую воду?
Дети: Нет, она грязная.
Воспитатель: Молодцы, все правильно. А что будет, если воду вынести на мороз?
Дети: Она замерзнет, потому что на улице очень холодно.
Воспитатель: Давайте это проверим. Что бы проверить замерзнет вода или нет на улице, мы с вами в миску нальем воды и оставим на улице до завтрашней дня. Когда выйдем завтра на прогулку посмотрим, что произошло с водой и сделаем уже вывод. А что бы проверить растает снег и лег в теплом помещении или нет, мы с вами в один стакан наберем снег, в другой лед и занесем в группу, и вечером уже понаблюдаем, что произошло и тоже сделаем вывод.
3. Экспериментальная деятельность:«Состояние воды».
Цель: Определение свойства воды в осенний период.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем знакомиться со свойствами воды. Готовы мне помочь? Отлично, Тогда приступим.
Воспитатель:А скажите, всегда ли в аквариуме вода прозрачная? Почему она становится мутной?
Дети: Из-за грязи от декоративных предметов в аквариуме, частицы корма, которые рыбки не съели.
Воспитатель: Правильно. И с этим всем фильтр просто не справляется, поэтому воду нужно менять. Мы же с вами дышим чистым воздухом, вот и рыбкам хочется жить в чистой воде
Воспитатель: У меня в руке бутылка с водой, не простой, а волшебной. Перельем часть воды в первый стакан. Смотрите, сейчас в стакане вода какая?
Дети: Прозрачная, чистая, бесцветная
Воспитатель: Давайте это проверим, в стакан с чистой водой положим пуговичку. Ее видно?
Дети: Видно, значит она прозрачная.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А если в стакан с чистой водой добавить черную краску, что с ней произошло?
Дети: Она стала грязной, потому что пуговицу не видно.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А есть ли у воды запах? Давайте ее понюхаем, чем вода пахнет?
Дети:Она без запаха.
Воспитатель: Правильно. А теперь ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: есть ли форма у воды? Давайте посмотрим. Если чистую воды вылить на ладонь, что с ней произойдет?
Дети: она растечется.
Воспитатель: А если налить в какой - либо сосуд, какой формы тогда будет вода?
Дети: примет ту форму, в которую ее помещают.
Вывод:
Воспитатель: Какой из этого мы сделаем вывод?
Дети: вода не имеет формы, она прозрачна, без запаха, жидкая.
4. Подвижная игра «Холодно - горячо».
Цель: умение детей реагировать на сигналы во время ходьбы.
Воспитатель:Вы любите играть? Предлагаю сыграть в игру «Холодно – горячо». Если называю горячий предмет, вы ходите на носках, если называю холодный предмет вы идете в полуприсядем. Кто ошибается, тот выбывает из игры.
(Снег, лед, уголь, мороженое, огонь, мороз, солнце, снежинка, кипяток и др.)
Подвижная игра «Ловишки».
Цель:упражнять в беге, развивать ловкость, умение быстро ориентироваться
Воспитатель: Какие вы молодцы, почти все правильно сделали. А теперь предлагаю побегать. Вы любите бегать? Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю сыграть в интересную игру «Ловишки». С помощью считалочки мы с вами выберем водящего-ловишку. Так как нас много, мы с вами выберем 2 ловишек. Водящие становятся в центр круга, а мы с вами делаем вокруг них круг. По сигналу «Раз, два, три – лови!» Ловишки стараются как можно больше поймать играющих, а играющие в это время стараются убежать от ловишек.
5. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель:учить устанавливать причинно – следственные связи.
Ход игры:Выбрать 5 детей. Одного поставить в центр, остальных спереди, сзади, слева, справа. Тот, кто в центре запоминает, кто где стоит. Потом закрывает глаза, игроки, что стояли по сторонам меняются местами, тот, кто в центре открывает глаза и угадывает, что изменилось, кто стоит не на своем месте.
5. Трудовое поручение: уборка участка детского сада –учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
Ход: По всей площадке вместе с детьми собираем игрушки.
6. Инд. работа: Закрепление основных движений упражнения на сохранение равновесия - воспитывать выносливость.
«По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять в ходьбе по веревке прямо и боком; развивать равновесие.
7. Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам:
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу.
8. Итог:Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.