Лучший педагог года

Конспект прогулки в подготовительной группе «Знакомство с водой и ее свойствами»

Татьяна Сергеевна
Конспект прогулки в подготовительной группе «Знакомство с водой и ее свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в подготовительной группе «Знакомство с водой и ее свойствами»

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Задачи:

Образовательные:

• Учить называть сезонные изменения в природе;

•Закрепить знания об основных свойствах воды (экспериментальная деятельность);

• Закрепить знания о значении воды в жизни.

Развивающие:

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Знакомство с водой и ее свойствами“» размещена в разделах

• Развивать наблюдательность;

• Развивать память, внимание;

• Развивать речевые навыки;

• Развивать умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

•Воспитывать умение работать в коллективе;

• Воспитывать умение дружно играть.

Оборудование и материалы:3 прозрачных стакана, бутылка воды, 2 пуговицы, черная краска, металлическая миска.

Методические приёмы:

• художественное слово, загадка,

• наблюдение, беседа

• проведение опытов, экспериментов,

• дидактическая игра,

• игры различной подвижности;

•индивидуальная работа по развитию выносливости.

Предварительная работа:

• беседа о воде, ее роли в жизни человека.

Место проведения: участок на территории ДОУ.

Ход прогулки

1. Наблюдение за водой

Цель:формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Ход наблюдения

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

На дворе горой, а в избе водой.

Дети: Снег и лед

Воспитатель: Молодцы!

2 .Беседа:

Цель: Учить детей поддерживать беседу. Развивать речевые навыки (активизировать слова, действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе).

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно, и какой же сейчас месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Ребят, а посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети: Много снега, очень холодно и на крыше висят сосульки.

Воспитатель: Если сейчас осень, тогда почему на улице лежит снег?

Дети: Потому что это поздняя осень.

Воспитатель: Ребят, я в начале прогулки не просто так задала вам загадку про снег и лед. Что станет со снегом если его взять в руку?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что рука теплая.

Воспитатель: А можно ли пить талую воду?

Дети: Нет, она грязная.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. А что будет, если воду вынести на мороз?

Дети: Она замерзнет, потому что на улице очень холодно.

Воспитатель: Давайте это проверим. Что бы проверить замерзнет вода или нет на улице, мы с вами в миску нальем воды и оставим на улице до завтрашней дня. Когда выйдем завтра на прогулку посмотрим, что произошло с водой и сделаем уже вывод. А что бы проверить растает снег и лег в теплом помещении или нет, мы с вами в один стакан наберем снег, в другой лед и занесем в группу, и вечером уже понаблюдаем, что произошло и тоже сделаем вывод.

3. Экспериментальная деятельность:«Состояние воды».

Цель: Определение свойства воды в осенний период.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем знакомиться со свойствами воды. Готовы мне помочь? Отлично, Тогда приступим.

Воспитатель:А скажите, всегда ли в аквариуме вода прозрачная? Почему она становится мутной?

Дети: Из-за грязи от декоративных предметов в аквариуме, частицы корма, которые рыбки не съели.

Воспитатель: Правильно. И с этим всем фильтр просто не справляется, поэтому воду нужно менять. Мы же с вами дышим чистым воздухом, вот и рыбкам хочется жить в чистой воде

Воспитатель: У меня в руке бутылка с водой, не простой, а волшебной. Перельем часть воды в первый стакан. Смотрите, сейчас в стакане вода какая?

Дети: Прозрачная, чистая, бесцветная

Воспитатель: Давайте это проверим, в стакан с чистой водой положим пуговичку. Ее видно?

Дети: Видно, значит она прозрачная.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А если в стакан с чистой водой добавить черную краску, что с ней произошло?

Дети: Она стала грязной, потому что пуговицу не видно.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А есть ли у воды запах? Давайте ее понюхаем, чем вода пахнет?

Дети:Она без запаха.

Воспитатель: Правильно. А теперь ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: есть ли форма у воды? Давайте посмотрим. Если чистую воды вылить на ладонь, что с ней произойдет?

Дети: она растечется.

Воспитатель: А если налить в какой - либо сосуд, какой формы тогда будет вода?

Дети: примет ту форму, в которую ее помещают.

Вывод:

Воспитатель: Какой из этого мы сделаем вывод?

Дети: вода не имеет формы, она прозрачна, без запаха, жидкая.

4. Подвижная игра «Холодно - горячо».

Цель: умение детей реагировать на сигналы во время ходьбы.

Воспитатель:Вы любите играть? Предлагаю сыграть в игру «Холодно – горячо». Если называю горячий предмет, вы ходите на носках, если называю холодный предмет вы идете в полуприсядем. Кто ошибается, тот выбывает из игры.

(Снег, лед, уголь, мороженое, огонь, мороз, солнце, снежинка, кипяток и др.)

Подвижная игра «Ловишки».

Цель:упражнять в беге, развивать ловкость, умение быстро ориентироваться

Воспитатель: Какие вы молодцы, почти все правильно сделали. А теперь предлагаю побегать. Вы любите бегать? Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю сыграть в интересную игру «Ловишки». С помощью считалочки мы с вами выберем водящего-ловишку. Так как нас много, мы с вами выберем 2 ловишек. Водящие становятся в центр круга, а мы с вами делаем вокруг них круг. По сигналу «Раз, два, три – лови!» Ловишки стараются как можно больше поймать играющих, а играющие в это время стараются убежать от ловишек.

5. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель:учить устанавливать причинно – следственные связи.

Ход игры:Выбрать 5 детей. Одного поставить в центр, остальных спереди, сзади, слева, справа. Тот, кто в центре запоминает, кто где стоит. Потом закрывает глаза, игроки, что стояли по сторонам меняются местами, тот, кто в центре открывает глаза и угадывает, что изменилось, кто стоит не на своем месте.

5. Трудовое поручение: уборка участка детского сада –учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Ход: По всей площадке вместе с детьми собираем игрушки.

6. Инд. работа: Закрепление основных движений упражнения на сохранение равновесия - воспитывать выносливость.

«По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе по веревке прямо и боком; развивать равновесие.

7. Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам:

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу.

8. Итог:Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда»Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать,сравнивать,делать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Знакомство с водой и ее свойствами»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 09:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе «Знакомство с водой и ее свойствами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД