Бронникова Татьяна Юрьевна
Конспект прогулки «Послание Синички» в подготовительной группе
по теме «Зимующие и перелетные птицы
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное — эстетическое развитие».
Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
Образовательные:
-Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках поздней осени;
-Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы.
Развивающие:
Публикация «Конспект прогулки „Послание Синички“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
-Закреплять умение детей узнавать и называть птиц;
-Закреплять знания детей, чем питаются птицы, как им можно помочь;
-Развивать у детей память, логическое мышление, речь детей
- Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью подсказки.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
-Воспитывать любовь к птицам и бережное отношение в зимний период к ним, интерес к разнообразию окружающего мира;
Предварительная работа: чтение рассказов о поздней осени, рассматривание картин, иллюстраций с изображением птиц.
Оборудование:
изображения птиц, следы птиц, семечки, зерно, пшено, карточки с изображением пищи для птиц, конверт с посланием.
Ход прогулки :
Дети выходят на улицу и встают в круг.
Наблюдение. Воспитатель: Какая сегодня погода? (морозная, солнечная, ясная Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Поздняя осень.
Воспитатель: Какие признаки поздней осени вы знаете? (У меня в руках снежок будете называть признаки и передавать снежинку по кругу.)
-День становится короче, ночь длиннее.
-Поздней осенью небо низкое хмурое, пасмурное,
- Дует холодный ветер,
- По ночам бывают заморозки
- На деревьях нет листьев
- Выпал первый снег
- Птицы улетели в теплые края
- Люди одеваются в теплую одежду
- Заяц меняет свой окрас
- Медведь ложится в спячку.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал. (Смотрим письмо). Да это же письмо от Синички, которая за нами в окно частенько наблюдает, давайте посмотрим, что она нам написала. Чтение письма.
Дорогие ребята!
Нам очень холодно и голодно. Помогите. Мы живем на птичьем дворе. Ваши пернатые друзья.
Воспитатель: Ребята, птицы просят нас о помощи, поможем Синичке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы дойти до птичьего двора нужно выполнить задания. Синичка нам оставила следы, которые приведут нас к птичьему двору.
Игра «Чьи следы».
Воспитатель: Ребята посмотрите на снегу следы птиц, давайте посмотрим и назовем каких птиц эти следы и найдем след синички. Молодцы! Идем искать следы.
1 задание.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что с наступлением холодов, птицы улетают в теплые края.
Давайте вспомним и скажем:
- Какие птицы улетели в теплые края? (Цапли, ласточка,кукушка, скворец, жаворонок, стриж.)
- Как они называются? (Перелетные.)
- А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие)
- Каких зимующих птиц мы знаем?
(Сорока, ворона, голубь, сова, дятел, синица, воробей, снегирь, свиристель.)
Молодцы выполнили задание. Отправляемся дальше искать следы.
А пока мы идем, давайте поиграем.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Вот мы и пришли к следующему следу!
2 задание. Труд.
Воспитатель: С наступлением холодов деревья впадают в спячку. Но для того, чтобы деревьям было тепло, нужно их окутать снегом. Поможем деревьям перезимовать.
Дети: (Да). Давайте стволы деревьев окутаем снегом, чтобы им было тепло.
Раздаем лопаты (Дети закапывают снегом деревья)
Воспитатель: Молодцы, теперь деревьям будет тепло.
Идем дальше искать следующий след, Подошли к домикам.
3 задание. (Дети стоят полукругом)
- Ребята, посмотрите вот и птичий двор.
А вот и наши пернатые друзья, Давайте назовем их?
Дети называют птиц. (сорока, воробей, голубь, синица, дятел, сова, снегирь) Ребята давайте поиграем в игру: «Угадай птицу по характеру»
(Дети передают карточки и называют, какая птица.)
Воробей — шустрый, маленький, быстрый, драчливый, коричневый
Синица — желтогрудая, шустрая, умная, весёлая.
Снегирь — малоподвижный, красногрудый, красивый.
Воспитатель: Молодцы!
-Чем питаются птицы в холодное время года?
(плодами деревьев, семенами, шишками, ягодами)
- Хватает ли птицам пищи зимой? (нет)
- А чем мы с вами можем покормить птиц?
- (семечки, зерно, крошки хлеба, сало).
Давайте покормим наших пернатых друзей семечками, зерном и хлебными крошками.
Дети подставляют ладошки. Покормили.
Теперь нашим друзьям будет сытно и тепло.
А в группе мы с вами понаблюдаем за птицами.
Итог: Ребята, так как же нужно помогать птицам?
Делать кормушки для птиц, подкармливать, когда им холодно и голодно!
А теперь наши пернатые друзья хотят с вами поиграть.
Игра «Воробьишки и автомобили»
Продолжаем наблюдение в группе из окна за птицами.