Светлана Бикбова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за почками деревьев зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе.
Тема: «Наблюдение за почками деревьев зимой»
Цель: наблюдение за почками деревьев в зимнее время.
Задачи:
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за почками деревьев зимой“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние деревья. Прогулки, наблюдения
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
1) Расширить и углубить знания о деревьях – об особенностях их жизни в зимний период; конкретизировать представления детей о способах приспособления деревьев к условиям природы;
2) Развивать познавательную активность, внимание, мышление, речь;
3) Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде;
Оборудование: лопатки, формочки, кегли, клюшки, мячики.
Ход наблюдения:
I.Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята,давайте же мы с Вами улыбнемся, отправим частичку тепла друг другу. Пусть мир вокруг Нас будет прекрасным!
Воспитатель: - Отгадаете загадку, узнаете, за чем мы будем наблюдать сегодня.
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший, -
Протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
- Правильно, дерево! Сегодня Мы будем наблюдать за красивыми деревьями зимой, а именно за их почками.
II.Наблюдение за почками деревьев зимой. Беседа.
- Ребята, посмотрите на почки деревьев. Вспомните какие они были весной и летом? А сейчас какие? Почему сейчас почки на деревьях маленькие?
- Зимой деревья спят? Почему? (Ответы детей)
-Да, верно. Зимой деревья погружаются в глубокий сон. Осенью они сбрасывают листву, зимой не питаются, рост деревьев замедляется. У деревьев есть защита от промерзания. Все лето откладывают они под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни воздух, ни воду. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят холод.
III.Познавательно-исследовательская деятельность.
Найти на участке иву, рассмотреть почки.
Цель: определить внешний вид почки ивы, расположение на ветке.
IV. Трудовая деятельность.
Укрывание корней деревьев на участке снегом.
Цель: воспитывать трудолюбие, стремление довести дело до конца.
V.Подвижная игра «Кто дальше?»
Цель: развивать внимание, ловкость, силу, интерес к игре.
Описание игры. Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде воспитателя «Бросай правой (левой!» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше всех, тот считается выигравшим.
Башкирская народная подвижная игра «Липкие пеньки»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость.
Описание игры. 3-4 игрока садятся как можно дальше на корточки друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по участку, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками.
VI. Индивидуальная работа. «Сбей кеглю»
Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, внимание.
VII.Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным игровым материалом.
Цель: воспитывать дружелюбие, чувство товарищества, бережное отношение к игровому инвентарю.
VIII.Итог прогулки.
- Ребята, за чем мы наблюдали на прогулке? Что узнали нового? Чем еще занимались? В какие игры играли?