Анастасия Сергеевна Жданова
Фотоотчет «Наблюдение за почками деревьев на прогулке и в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Публикация «Фотоотчет „Наблюдение за почками деревьев на прогулке и в группе“» размещена в разделах
Во время прогулки мы с детьми часто подходим к нашим березкам на территории детского сада и рассматриваем почки. Весна у нас длинная, зима никак не желает уступать, поэтому почки крепко спят даже в конце апреля. Я предложила детям занести веточки березки и ольхи в группу, и посмотреть что произойдет.
- Рассмотрим почки. Почки - это туго скрученные маленькие листочки. Пока холодно они спят. Как только солнышко начнет пригревать, земля наполница влагой, станет тепло, почки начнут раскрываться.
В каждом апреле
Всегда так бывает:
Прежде чем лопнуть,
Она набухает.
Лопнет, что скажет:
«Хочу вам представиться».
И потихоньку потом
Распускается.
Отгадка: Почка.
Выйдя на прогулку я предложила рассмотреть почки на березке, уже конец апреля, а почки спят.
После прогулки мы решили рассмотреть почки на веточках, которые занесли в начале апреля. Дети были в восторге от увиденного. И мы пришли к выводу, что деревьям нужно тепло и вода.
Рассмотрели листики. У ольхи листики более резные чем у березки.
Анютка, заметила на веточке ольхи сережки.
Листики проснулись
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это…
Неужели лето?
- Нет, еще не лето,
Но уже – весна!
В. Данько