карсункина м. а
Конспект прогулки в подготовительной группе «Чудеса воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о неживой природе (воздух)
Задачи:
Образовательные.
• расширить представление о воздухе.
• познакомить со свойствами воздуха.
• учить проводить опыты и делать выводы.
• обогатить словарный запас.
Развивающие.
• развивать речевую и познавательную активность;
• развивать воображение, мышление, память;
• развивать двигательную активность детей;
Воспитательные.
• воспитывать любовь к природе.
• воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность;
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Чудеса воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование и атрибуты:
• пакет на каждого ребёнка для исследовательской деятельности;
• шарик на каждого ребёнка;
• палка-весы;
• вертушки для определения силы ветра;
• обручи;
• сани-ледянки
Ход прогулки
- Ребята, у нас сегодня с вами необычная прогулка. Мы станем исследователями.
-А что мы будем исследовать? Вам хотелось бы узнать?
-Тогда постарайтесь отгадать загадку.
Загадка:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.
- Мы с вами возьмём на прогулку воздушные шарики. Они нам понадобятся для исследования.
(Дети с шариками выходят на улицу)
-Ребята, давайте подышим воздухом.
-Чем пахнет воздух?
- А теперь потрогаем воздух.
- Получается?
- Ребята, а вы видите воздух?
Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».
- Поэтому сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы.
-Итак воздух не имеет запаха, его нельзя потрогать и он прозрачный.
-Но с воздухом можно поиграть.
-Мы его не видим, но мы его можем ощущать.
Опыт 1:Помашем ладошками в лицо.
- Что вы чувствуете? (Прохладу, воздух движется).
Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.
Опыт 2:возьмём полиэтиленовый мешок и наполним его воздухом.
Закрутите пакет и попробуйте его легко сжать.
- Почему не сжимается?
Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим. Почему, стал упругим?
Следовательно, воздух упругий.
Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите. Почему сжимается?
- А сейчас скажите: можно поймать воздух?
Пакеты положите, и скажите, имеет ли воздух вес? Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.
Опыт 3: Берем палку – весы.
Предположим, что это правая чаша весов, а это левая. Возьмём воздушные шарики. К правой чаше весов подвесим красный шарик, что произошло? Подвесим к левой чаше синий шарик. Что изменилось?
Они одинаково весят.
А теперь вместо надутого шарика на одну чашу весов повесим сдутый шарик. Что изменилось?
Шарик с воздухом тяжелее, чем без воздуха. Что можно сказать?
Воздух имеет вес!
-А ещё в каких предметах, кроме шариков есть воздух? (мячи, кегли, мыльные пузыри….)
Вот ещё одно наблюдение.
Опыт 4
Посмотрите на эти воздушные шарики, которые мы с вами взяли на улицу. Они были хорошо надуты, упругие, когда находились в помещении.
-А что с ними произошло, когда мы их вынесли на улицу? (они сжались)
-Воздух имеет ещё одно свойство. В тепле расширяется, а в холоде сжимается.
Когда пойдём обратно в группу, понаблюдаем, что с шариками будет происходить в тепле.
- А как вы думаете, можно ли воздух услышать?
- Когда его можно услышать? (дует ветер).
Загадка:
Тучи нагоняет
Воет, задувает
По свету рыщет
Поёт да свищет.
- Ветер – это движение воздуха разной силы.
-Посмотрите на эти ленточки. Что с ними происходит? (Они движутся)
-Это воздух перемещается с одного места на другое, а мы говорим, что дует ветер.
-Какой бывает ветер?
- С помощью чего можно определить силу ветра?
- Давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер?
- Как вы узнали?
- Какой силы сегодня ветер?
-Ребята, вот такие чудеса хранит в себе воздух.
- А почему говорят «Воздух- наша жизнь»?
Игра – эстафета «Быстрее ветра»
Эта эстафета поможет проявить вам смелость, быстроту, ловкость и богатырскую силу.
1 игра-задание
«С кочки на кочку»(с обручами)
Ход игры: играющие, распределившись на первый и второй, выстраиваются в 2 колонны по одному у стартовой линии. Перед каждой колонной на расстоянии 10 м. ставят яркий ориентир. У первых игроков в руках по 2 обруча. По команде воспитателя игроки начинают класть перед собой поочерёдно обручи и прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша (яркого ориентира) игроки с обручами бегом возвращаются назад и передают обручи следующему игроку. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
2 игра – задание
«Саночные гонки» (сани- ледянки)
Ход игры: Дети находят себе пару. И пары распределяются на первый и второй. Пары выстраиваются в 2 колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 10 м. яркий ориентир. У каждой команды сани. По команде воспитателя один ребёнок из первой пары садится в сани. а другой. Взяв сани за верёвку должен довезти их до финиша (яркого ориентира). У финиша нужно поменяться с партнёром ролями. И так же возвратиться назад. Передав сани следующей паре игроков. Побеждает та команда. Которая быстро и правильно выполнит задание.
(Можно предложить детям усложнить правила игры)
Малоподвижная игра
«Четыре стихии»
Ход игры: дети встают в круг с воздушными шариками. Воспитатель поочерёдно называет стихии и дети выполняют соответствующее упражнение.
Воздух - руки с шариками поднимаем вверх;
Вода – руки с шариками в стороны;
Огонь – руками с шариками опускаем машем;
Земля – руки с шариками прячем за спину.
Труд на улице
-Ребята посмотрев на наш участок, можно понять какой ветер был сегодня ночью?
-Был сильный ветер. Он даже поломал веточки деревьев.
-Нужно веточки с участка обязательно собрать.
- Почему нельзя их оставлять валяющимися на участке? (нужно их собрать, чтобы не споткнуться об них, не наткнуться. И чтобы было чисто на участке)
Ход выполнения работы: организованно собрать ветки с участка в ёмкость.
Самостоятельная игровая деятельность детей
-напомнить детям правила безопасного катания с горки;
-предложить лопатки, снеголепы, санки. Ледянки.
- предложить составление узоров на снегу из разноцветных крышечек, рисование на снегу веточкой.
Возвращение в группу с воздушными шариками.
-Ребята, понаблюдайте, что происходит с шариком в тепле? (воздух в нём расширяется)
- Что нового вы сегодня узнали на прогулке?