Хреновская Оксана Владимировна
Конспект прогулки в первой младшей группе «Играем с песочком»
▼ Скачать
«Играем с песочком»
Задачи:
Продолжать развивать мелкую моторику рук; познакомить со свойствами сухого песка (насыпать и высыпать песок, обратив внимание малыша на его структуру).
Коррекция тактильных ощущений при помощи игровых действий с песком.
Воспитывать у ребёнка желание играть, доставлять ему радость; воспитывать доверительные отношения между ребенком и взрослым во время игры.
Материал:
2 игрушечных машинки;
песок (заранее промытый и просушенный);
ведёрко с совочком;
бутылка с отверстиями на крышке, наполненная тёплой водой;
Публикация «Конспект прогулки в первой младшей группе „Играем с песочком“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
божьи коровки из картона – 4-6 шт. ;
салфетка (маленькое полотенце) для вытирания ручек.
Ход прогулки:
Художественное слово:
Солнце в небе ярко светит,
По дорожке котик идет
Малышей играть зовет!
Воспитатель показывает ребенку игрушку котика и говорит, что котик хочет что-то показать. Обращает внимание малыша на машинку, стоящую на полянке:
- Смотри, Никита, котик машинку с собой привез. А что там внутри? Давай, мы посмотрим (тем временем, подходим к машинке). Конечно, котик нам песочек в машине привез!
II. Наблюдение за свойствами песка:
Присаживаются на полянку рядом с машинкой, рассматривают и трогают песок руками (руки малыша находятся в руках воспитателя). Воспитатель поясняет:
- Песок сухой и тёплый.
Затем, набирает в ладошки и высыпает.
- Сыплется песочек. Никита, а, давай, мы будем насыпать его из машинки в ведёрко? – говорит воспитатель, подавая малышу совочек с ведёрком.
Игровое упражнение «Насыпь песочек в ведерко» :
Насыпают песок вместе с малышом в ведёрко и высыпают обратно в машинку. Соблюдается прием «рука в руке».
- Вот как здорово мы поиграли с песочком, молодец, Никита!
Воспитатель повторяет: мы с Никитой набирали песок совочком и высыпали его в ведёрко.
- Ой, смотри, мы ручки замарали! Давай, вымоем ручки.
Закаливающие процедуры:
Мытье ручек теплой водой на свежем воздухе.
Воспитатель берет бутылочку с тёплой водой и поливает осторожно на ручки малыша, приговаривая:
Тёплою водою
Ручки чисто моем.
Затем, вытирает ручки салфеткой.
Босохождение.
Воспитатель снимает носочки с малыша:
- А теперь, Никита, мы походим с тобой по полянке, посмотрим, что здесь интересного! Посмотри, да сюда на полянку божьи коровки прилетели! Ну-ка, малыш, давай их собирать!
Игровое упражнение «Собери жучков» :
Воспитатель отпускает ребёнка на полянку. Тем временем, он ползает по травке и собирает божьих коровок.
Воспитатель хвалит малыша за то, что они так хорошо вместе поиграли. Обращает внимание на котика, котик поехал на машине домой (котик сидит в машине, прощаются с ним.
Используемая литература:
www.misfit.ru
www.zakalivanie.ru
М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. «Методические рекомендации» к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Москва, издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005 г.
Григорьева Г. Г. Играем с малышами : игры и упражнения для детей раннего возраста. Пособие для воспитателей дошкольно - образовательных учреждений и родителей / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2007.