Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет
Программные задачи
1. Учить детей наблюдать характерные явления летней природы, развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к неживой природе (облакам).
2. Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.
3. Формировать желание трудиться.
4. Совершенствовать равновесие в ходьбе по скамейке
5. Воспитывать интерес к подвижным играм, дружеские отношения в игре.
Оборудование: музыкальная колонка, костюм кролика, обручи, ведра, лейки.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за облаками“ в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
Ход прогулки
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел! (Помощник воспитателя в костюме кролика). Правильно, это кролик. А кто скажет, из какого мультфильма? Молодцы, все знаете. Ребята, давайте спросим у кролика, зачем он к нам пришел?
Кролик. Дети, пришел я к вам затем, чтобы пригласить вас на прогулку. Пойдете со мной на прогулку? (Дети вместе с воспитателем выходят на участок).
Кролик. Какая сегодня хорошая погода, ярко светит солнце, небо ясное, по нему плывут облака. Дети, давайте с вами понаблюдаем за облаками.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на облака. Какие они все красивые, пышные, воздушные, самых различных форм. Можно ведь не просто наблюдать за движением облаков. Если хорошо присмотреться, то можно увидеть в облаке какую-то фигуру, которая постепенно расплывается и превращается в другую фигуру. А теперь каждый присмотритесь получше и скажите, кто какую фигуру видит в облаке.
Кролик. Я нашел, нашел!
Воспитатель. Что ты нашел, Кролик?
Кролик. Облако с моим изображением.
Воспитатель. Ребята, кто из вас нашел в облаках какую-либо фигуру? (Ответы детей).
Кролик. Дети, сколько много вы знаете фигур, и надеюсь, что вы их увидели.
Воспитатель. Кролик, дети у нас очень умные и наблюдательные.
Кролик. А давайте вместе споем отрывок песни про облака, мы с Винни Пухом и Пяточком очень любим её петь. (Все вместе исполняют песню).
Воспитатель. Наши дети не только умеют петь, но и играть. Правда, дети? Давайте сейчас мы с вами и с Кроликом поиграем в игру «Волшебные облака». Кролик, ты знаешь правила этой игры? Если не знаешь, мы тебе сейчас расскажем (Облака (дети) под музыку плывут «по небу» по кругу, изображая различных животных, когда начинает дуть ветер дети становятся в обручи, если кто то не успевает, ветерок отводит его на лавочку).
Сейчас мы выберем кто будет «Ветерком» с помощью считалки. Водящим будет у нас Андрюша.
Все дети разбегаются на определенную территорию участка, заранее приготовленную для игры, и под музыку начинают двигаться, как только музыка меняется, «ветерок» ловит облака. Провести игру 3 раза.
Кролик. Какие у вас дети быстрые и ловкие, знают не только песенку, но и игры. А как у Вас красиво, столько много цветов.
Воспитатель. Действительно, обратите внимание, сколько красивых цветов растет у нас на участке, а чтобы они нас радовали каждый день, за ними нужно ухаживать. Ребята, кто из вас знает, как нужно ухаживать за цветами. (ответы детей).
Давайте мы сейчас их польем. Мальчики будут носить воду, а девочки осторожно из лейки будут поливать.
Кролик. Я тоже очень люблю ухаживать за растениями, можно и я вам помогу?
Воспитатель. Конечно Кролик!
Какие вы молодцы!
Кролик. И цветочки стали веселее.
Воспитатель. Давайте, ребята, вспомним игру: «У медведя во бору». Напомните правила этой игры. В ходе игры буду следить за выполнением правил.
Кролик. Я очень рад был сегодня побывать вместе с вами на прогулке, но мне, к сожалению, пора уходить к моим друзьям из мультфильма. До свидания. Я скоро к вам приду и приведу с собой своих друзей. (Дети прощаются с Кроликом).
Воспитатель. Дети, не огорчайтесь, Кролик к нам еще не раз придет в гости и расскажет много нового и интересного.
А теперь вы можете поиграть в любые игры, какие захотите (играть могут не все дети, остальные занимаются другими видами деятельности).
А мы с Таней и Светой поупражняемся в передаче мяча из рук в руки (индивидуальная работа).
В конце прогулки подведу итог и поощрю детей!