Наталья Маралина
Сценарий квест-прогулки «По следам осени» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
Задачи:
• Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы.
• Развивающие – развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать любознательность.
• Воспитательные – воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.
Публикация «Сценарий квест-прогулки „По следам осени“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: игрушки (Лесовичок, медвежонок, заяц, белочка,щенок,5 писем, шкатулка с медалями.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за изменениями в природе, заучивание песен об осени, чтение стихотворения А. Бунина «Листопад, рассматривание иллюстраций, картин известных художников, изображавших осень : И. С. Остроухов «Золотая осень» и И. И. Левитан «Золотая осень»; рисование и лепка фруктов и овощей; д/игры «Шкатулка с осенними сказками», «Чьи листья», «Огородные загадки», «Назови осенние месяцы», Н. -п. игра: «Собери картинку про осень» и т п.
Ход игры
Беседа в группе.
Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо. И мне кажется, что в письме изображен наш участок, на котором мы с вами гуляем. Посмотрите!
Дети рассматривают карту.
Дети: Правда! Это наш участок. А,что это обозначено крестиком?
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку и поищем это место и все узнаем.
Ребята выходят на улицу. Находят место обозначенное крестиком.
ОСТАНОВКА1. Тайный друг
Воспитатель: ребята посмотрите письмо! Давайте его прочтём.
ТЕКСТ ПИСЬМА: «Ребята! Посмотрите вокруг! Природа засыпает! А чтобы не было вам скучно на прогулке, я придумал для вас интересные задания. Если вы справитесь - получите приз и узнаете,кто прислал письмо. Приступайте! Ваш тайный друг».
Воспитатель: Ребята, хотите поучаствовать в испытаниях?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, а письмо-то с вопросами. Я буду читать, а вы отвечать.
• Какое сейчас время года? Назовите месяц?
• Какая бывает осень?
• Какие признаки осени вы знаете?
• Какую одежду и обувь люди одевают осенью?
Приложение к письму :«Ответили на все вопросы! Теперь следуйте по стрелочкам от остановки к остановки».
ОСТАНОВКА 2. Загадочная.
(По стрелочкам дети и воспитатель находят вторую остановку).
На пеньке их ждёт зайчик с письмом.
Воспитатель: - Ребята, вот и вторая остановка. Здесь зайчик принес вам письмо с загадками. Их надо отгадать.
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
2. Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
3. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад)
4. Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(слякоть)
5. Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
6. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
7. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)
8. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
Молодцы ребята! Продолжайте свой путь по стрелочкам!
(По стрелочкам дети и воспитатель находят третью остановку).
ОСТАНОВКА 3. «Кто больше назовет действий?»
На пеньке их ждёт медвежонок с письмом.
Воспитатель читает задание:
• Что можно сказать о листьях осенью (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат)
• Что можно сказать о дожде осенью (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)
• Что еще можно сказать о солнце (светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается., сияет, улыбается, ласкает, согревает, отдает свое тепло)
• Что можно сказать про солнышко, какое оно (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)
• Что делают птицы осенью (улетают в теплые края, собираются, в стаи, готовятся к перелету)
Воспитатель: Молодцы! Справились!
Воспитатель читает письмо: Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам!
ОСТАНОВКА 4. «Бывает- не бывает»
(По стрелочкам дети и воспитатель находят четвёртую остановку).
На пеньке их ждёт белочка с письмом.
Воспитатель читает: - Дети,скажите, чего не бывает осенью?
- Дети загорают, купаются.
- Под ногами шуршат листья.
- Набухают почки, распускаются листья.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Солнце светит ярко, греет сильно,
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг,
- Дети надевают шапки, валенки, куртки и пальто,
- Бабье лето, паутинки летают по воздуху,
- Дети ходят в резиновых сапогах по лужам,
- Белка собирает шишки и орехи,
- Дети строят кормушки для птиц,
- Деревья сбрасывают листву,
- Колхозники собирают урожай яблок, орехов, винограда,
- Дни короткие, темнеет рано,
- Первый звонок в школе,
- В лесу собирают грибы и сушат их на зиму,
- Льёт сильный дождь
- Дети катаются на санках, коньках.
- Дикие животные запасают корм.
ОСТАНОВКА5. «Собери букет»
(По стрелочкам дети и воспитатель находят пятую остановку).
На пеньке их ждёт щенок с письмом.
Воспитатель читает письмо:
Растут—зеленеют,
Упадут–пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Дети: Это осенние листья!
Воспитатель: А теперь вам надо собрать букет из трех листьев по цветам, при этом соблюдая последовательность изменения их цвета с наступлением холодов.
Дети выполняют задание.
После того как все листья оказываются в букете на своих местах, воспитатель продолжает читать письмо: «Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам к заслуженной награде».
Дети отправляются в путь и на веранде своего участка находят Лесовичка, шкатулку с медалями.