Елена Матанская
Конспект занятия-прогулки «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Наблюдение за солнцем.
Уточнить представление детей о солнце как источнике тепла и света.
Активизация словаря: солнышко лучистое, светит,тепло, светло, греет.
2. Трудовые действия.
Формировать умение действовать движками, продолжать формировать навыки работы с лопатками. Воспитывать самостоятельность.
3. Игра-пляска "Мы мороза не боимся".
Закреплять умение действовать в соответствии с текстом.
4. Д/игра "Чудесный мешочек"
Развивать умение узнавать предметы на ощупь.
5. Игровое упр-е "По дороге к теремку" (индивидуальная работа).
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Упражнять в ходьбе в прямом направлении с перешагиванием через предметы.
Ход ПРОГУЛКИ
Дети выходят на прогулку. Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко лучистое,
Выгляни скорей,
Девочкам и мальчикам
Будет веселей.
Воспитатель: Выглянуло солнышко, светло, радостно стало вокруг. Протяните ладошки к солнышку. Чувствуете, как тепло стало? Это солнышко их греет. Почему стало тепло ладошкам? (ответы детей) А почему светло вокруг? (ответы детей).
Воспитатель: Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое.
Посмотрите, вот еще солнышко (показывает чудесный мешочек, на котором аппликативно изображено солнышко).
По предложению воспитателя дети по очереди ощупывают игрушки внутри мешка, пытаются угадать, что это. Достают их, называют, отмечают характерные признаки (у зайки длинные уши, у лисички большой хвост, мышка очень маленькая).
Воспитатель: Звери просят, чтобы мы построили им домик-теремок. Но сначала нужно расчистить площадку.
Ребята берут лопатки, педагог напоминает, как действовать ими, подбадривает, хвалит. После этого учит малышей работать движками. Они сгребают снег в кучу,стараются подравнивать края, воспитатель придает постройке форму конуса, совком делает несколько углублений.
Воспитаель: Это окошки. Вот и готов наш теремок. Возьмите зверюшек и посадите их так, чтобы они смотрели на нас из окошек. Зверюшки: "Спасибо за чудесный теремок!"
Воспитатель: Поработали мы хорошо, теперь время и повеселиться.
Игра-пляска: Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели
Да-да-да-да,
Да-да-да-да.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля.
После пляски дети играют самостоятельно. В это время педагог проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в перешагивании через предметы (игровое вупражнение "По дорожке к теремку").
В конце прогулки "звери" просят показать им группу и уходят вместе с ними.