Лидия Авдусь
Конспект прогулки с родителями в старшей группе «Безопасность на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей и родителей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
Задачи: Повторить понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть».
Публикация «Конспект прогулки с родителями в старшей группе „Безопасность на улицах города“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Закреплять знания детей о функциях светофора и регулировщика: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов и жестов. Воспитывать грамотных пешеходов. Активизировать родителей детей дошкольного возраста к совместной деятельности детского сада и семьи в вопросе формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Начинаем разговор, мы про важный светофор.» Рисование «Гуляя по улице»;
Рассматривание картины «Улица города»;
Дидактическая игры: «Что не так?»; «Сигналы светофора»
Ход прогулки:
-Сегодня мы с вами и с вашими родителями отправляемся на прогулку по улицам нашего города, где проведем наблюдение за «жизнью» улицы.
Вот мы и на месте.
-Ребята, скажите, как вы думаете, есть ли у этой улицы имя?
-Какое оно (ответы детей)
-Правильно, это улица Артема.
-Что мы видим на ней (ответы детей)
-Правильно, тротуары, проезжая часть, знаки дорожного движения, людей, машины и самое главное- светофор)
-Как называют людей, которые идут по улице? (пешеходы)
-Ребята, а нас как назвать, ведь мы тоже стоим на этой улице?
-Правильно, мы тоже сейчас пешеходы! А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. - Как называется часть дороги, по которой должны ходить пешеходы?
-Правильно- тротуар— элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. Пешеходы должны ходить по тротуару. -Ребята, а по какой его стороне они должны идти?
-Правильно, по правой стороне.
-Почему? (ответы детей)
-А потому, что пешеходы должны двигаться по тротуару по правой стороне, не создавая помехи для других участников движения.
Остановка №1
-Ребята, а у меня для вас есть интересные картинки, только они перемешались, поможете мне их составить правильно?
- Что же на них изображено (Дети собирают и отвечают, в это же время дается задание родителям нарисовать мелками те же знаки на асфальте)
-А теперь сравним, правильно ли мы сделали? Родители проверят у детей, а детки у родителей!
-Молодцы! Знаете дорожные знаки: «Пешеходная дорожка», «Жилая зона», «Велосипедная дорожка», «Осторожно! Дети» Но нам пора двигаться дальше.
Остановка№2
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Инспектор ГИБДД (один из родителей, приветствует детей и задает им вопрос (дети отвечают, при затруднении родители помогают.)
-Ребята, а к чему мы подошли? (к пешеходному переходу)
-Как вы догадались, что это пешеходный переход? (разметка «зебра», дорожный знак)
-Подумайте, почему это место так называется? (размышления детей)
-Что еще за странный предмет есть здесь? (светофор)
-Какой сейчас горит сигнал светофора?
-Кто вспомнит, что означают его цвета?
-А кого вы еще видите?
-Что сейчас делают пешеходы?
-А что делают машины?
-Где едут машины?
-На какой сигнал светофора должен начать движение пешеход? (зеленый) -На какой сигнал светофора едут автомобили? (зеленый)
Игра- инсценировка «Препятствие» с самокатом и велосипедом. Инспектор расставляет стойки, дети и родители делятся на две команды. По сигналу Инспектора участники начинают движение, объезжают аккуратно, не уронив стойки.
-Молодцы! На все вопросы инспектора ответили правильно, но нам пора двигаться дальше, мы с вами возвращаемся на свою площадку детского сада.
Остановка №3
-Ребята, расскажите, где мы с вами сегодня побывали?
-Как надо переходить проезжую часть?
-Какие правила надо соблюдать на тротуаре?
-Что вам запомнилось?
На участке проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Правила игры: У инспектора 3султанчика: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы. Инспектор поднимает красный султанчик,
- Дети говорят: Красный - стой! Инспектор поднимает желтый султанчик:
-Дети говорят: Жёлтый — приготовься, будь внимателен, посмотри налево, все ли машины остановились?. Инспектор поднимает зеленый султанчик:
-Дети говорят: зелёный –путь свободен, можно начать движение! Дети проходят на площадку. Игра повторяется 2-3 раза. Тот, кто ошибается, делает шаг назад, но продолжает играть. При повторной ошибке выбывает из игры.