Ольга Голубушкина
Конспект викторины по ПДД в форме игры «Сто к одному» для детей старшей группы «На улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - викторины для детей старшей группы
Тема: «100 к 1. На улицах города»
( Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»;
«Физическое развитие»)
Публикация «Конспект викторины по ПДД в форме игры „Сто к одному“ для детей старшей группы „На улицах города“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о транспортных средствах, правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательная область Задачи
Речевое развитие Развивать умение отвечать на вопрос; обогащать и активизировать словарь детей : пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор
Познавательное развитие Закреплять знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о видах транспорта, о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте и остановке общественного транспорта.
Социально-коммуникативное развитие 1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения при нахождении в дорожно-транспортном средстве; учить детей работать в команде, сообща
Физическое развитие Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться
Оборудование и материалы: мольберт, демонстрационные варианты ответов, клаксон, секундомер, бейджики, магнитофон, дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый)
Индивидуальная работа - учить Кирилла С. четко, громко отвечать на вопросы
Методы и приемы:
Виды детской деятельности Методы и приемы Содержание
Познавательно-исследовательская Рассматривание
Иллюстрации (дорожные знаки)
Коммуникативная Словесный Беседа по вопросам игры
Двигательная П/и
П/и «Бегущий светофор»
«К своим знакам»
Подготовительный этап.
• Предварительно все воспитанники группы были опрошены по 10 вопросам.
1. Кто может управлять автомобилем?
2. Чем должен быть оборудован автобус для перевозки детей?
3. Как нужно вести себя в общественном транспорте?
4. Какой самый быстрый вид транспорта?
5. Какой цвет автомобиля самый безопасный?
6. Где можно переходить улицу?
7. Какой транспорт можно обходить сзади?
8. Где чаще всего паркуют автомобили?
9. Какой самый опасный вид транспорта?
10. На чём можно доехать до детского сада?
Основной. Проведение игры.
• Происходит распределение на команды в соответствии с изображением на бейджике («Водители» и «Пешеходы»)
• Проводится Простая игра.
Команды располагаются по обе стороны мольберта.
Для Простой игры вызываются первые участники команд. Ведущий задаёт вопрос.
Вопрос: Кто может управлять автомобилем?
Участник, нажавший на клаксон первым, получает первоочередное право ответа. Неуспевший участник возвращается к своей команде. При правильном ответе команда получает указанное количество очков. Ведущий по очереди опрашивает участников данной команды. Очки проверяются и суммируются. Если команда даёт три ответа, которых нет на табло, то ведущий переходит к команде соперников. Опрашивает всех и командой выбирается один общий ответ. Если такой ответ есть на табло, очки суммируются и все достаются этой команде.
Ответы:
6 б - Водитель
5б - Мама
4б - Папа
3б - Дедушка
2б - Полицейский
1б - Мужчина
• Проводится Двойная игра. Аналогично простой игре. Вызываются вторые участники команд. За правильный ответ команда получает умноженное на 2 указанное именно в данном ответе количество очков.
Вопрос: Как нужно вести себя в общественном транспорте?
12б - хорошо
10б - тихо
8б - спокойно
6б – не мусорить
4б – не баловаться
2б –уступать место
• Проводится игра «БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР»
Дети идут за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся, выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
• Проводится Тройная игра. Аналогично простой игре. Вызываются третьи участники команд. За правильный ответ команда получает умноженное на 3 указанное именно в данном ответе количество очков.
Вопрос: Какой самый быстрый вид транспорта?
18б – гоночный автомобиль
15б – поезд
12б – самолет
9б – мотоцикл
6б - вертолет
3б - машина
• Проводится игра «К СВОИМ ЗНАКАМ»
Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
• Подводится предварительный итог.
• Проводится Большая игра»
Наибольшее количество баллов набрала команда «Водители» («Пешеходы») и мы с ними будем играть в «Большую игру». Команда выбирает двух участников, которые продолжают борьбу. Один из игроков выходит за дверь, а второй в это время отвечает на мои вопросы. Вам нужно быстро дать ответ на мой вопрос, почти не задумываясь. Второй игрок должен ответить на те же вопросы. Если ответ повторяется, то после звукового сигнала он должен предложить другой вариант ответа.
Далее проверяются ответы, данные этим участником команды, подсчитываются очки и суммируются с очками первого участника.
Вопросы:
• Какой цвет автомобиля самый безопасный?
6 - черный
5 - красный
4- желтый
3 - белый
2 - зеленый
1 - синий
• Где можно переходить улицу?
6 – по зебре
5 – по пешеходному переходу
4 – по дороге
3 – где светофор
2 – где есть знак
1- по полоскам
• Какой транспорт можно обходить сзади?
6 - автобус
5 - автомобиль
4 – не знаю
3 – не помню
2- мотоцикл
1 - любой
• Где чаще всего паркуют автомобили?
6 – на парковке
5 – около дома
4 – на стоянке
3 – на улице
2 – около магазина
1 – у гаража
• Самый опасный вид транспорта
6 - машина
5 - самолет
4 - автобус
3 - поезд
2 - лимузин
1 - мотоцикл
• На чём можно доехать до детского сада?
6 – на машине
5 – на велосипеде
4 – на автобусе
3 – на такси
2 – на мотоцикле
1 – на самокате
• Проверяются ответы, подводятся общие итоги.
• Происходит награждение.
Заключительный
Создание фото-отчетов и информационной справки.