Ирина
Конспект прогулки с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «Потерянные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-стимулировать развитие мыслительных способностей.
-развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
-продолжать закреплять знания детей, полученные ранее.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, уметь выходить из сложных ситуаций.
Публикация «Конспект прогулки с детьми старшего возраста в стиле геокешинг „Потерянные игрушки“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать познавательную деятельность детей
Воспитательные:
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
-формировать навык коллективного общения и активности.
-создать радостное, эмоциональное состояние.
Оборудование необходимое для проведения прогулки :
- карта территории детского сада;
- записки с заданиями;
- коробка с игрушками;
- гуашевые краски;
-пластиковые стаканчики.
Ход
1. Вводная часть.
Воспитатель с детьми готовятся к прогулке
Воспитатель: Ребята, такая замечательная погода на улице. Я думаю, мы обязательно должны с вами сделать снежную горку.
Воспитатель: а вы как считаете?
(Ответ детей)
Воспитатель: Тогда нам обязательно понадобятся…лопатки, а что еще.
Воспитатель: нужно заглянуть в наш ящик для игрушек.
Дети замечают, что из ящика пропали все игрушки. Вместо них на дне ящика лежит письмо: «Вы уже большие, скоро идёте в школу. Игрушки вам не нужны. Я их спрятал. Вреднюка Злюкович»
Воспитатель обсуждает с детьми ситуацию. Что теперь делать, как играть?
Воспитатель: может этот Вреднюка решил с нами поиграть?
В этот момент приходит сообщение на телефон. «Если хотите найти игрушки, идите к домику для птиц».
Воспитатель уточняет у детей, куда им надо идти.
Одеваются и проходят к домику.
2. Основная часть.
В домике лежит большой конверт. В нём, находиться карта детского сада и первая подсказка.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту детского сада. Уточнить, где находиться здание детского сада, где на карте нарисован участок группы, что ещё дети узнали на карте.
Воспитатель: Тот, кто забрал наши игрушки предлагает пройти по определённому маршруту. Какому, пока не понятно. Но вы обязательно справитесь!
В этот момент приходит сообщение на телефон.
Воспитатель: Ребята, нам предлагают отгадать загадку.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка).
Воспитатель: Ребята, нам Злюкович предлагает заняться физкультурой.
Ребята идут на спортивную площадку и выполняют комплекс физических упражнений.
Воспитатель: Воспитатель сообщает, что пришло очередное сообщение на телефон «Садитесь в автобус»
Воспитатель просит детей вспомнить, на какой площадке стоит автобус. Просит показать на карте. Предлагает пройти к нему.
Подходя к автобусу, воспитатель уточняет с детьми, что автобус- это общественный транспорт, просит детей вспомнить, как надо себя вести в таком месте.
Воспитатель: Ребята, пришло сообщение. Что нам нужно подойти к красивым хвойным кустарникам с названием-Туя. Там вас ждет интересный опыт.
Воспитатель: А где у нас растут Туи?
Воспитатель с детьми находят стаканчики и краски.
Проводится опыт по окрашиванию снега.
С помощью краски дети окрашивают снег в разные цвета.
Воспитатель: Какой у нас интересный получился снег.
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, опять смс пришло.
Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, а на Новый год — важна. (Елка) Вокруг неё на Новый год водят дети хоровод.
Воспитатель: а кто знает, на каком участке у нас елочка растет.
Воспитатель и дети подходят к елочке, поют песенку про елочку.
Воспитателю на телефон приходит смс сообщение.
Воспитатель: «Пусть один мальчик и одна девочка подойдут к голубой качели, повернуться лицом к зданию сада и сделают 5 шагов вперёд, 3 шага влево, 3 шага вперёд, 2 налево…» (Ребята наталкиваются на снеговика).
Воспитатель: Девчонки и мальчишки! Я знаю,кто нам поможет, Снеговик.
Ребята подходят к снеговику и получают следующее задание.
Обсудить с детьми, где это находиться, попросить показать этот участок на карте.
Воспитатель: правильно ребята, мы пришли к нашей горке.
Воспитатель: Смс пришла.
Ночью снег все шел и шел
И к утру ее намел.
Санки брать во двор пора,
Ждет нас снежная…
Воспитатель: Вот беда, что-то я ребята запуталась. Тут горка, а где же нам искать еще горку, да непростую, а снежную.
Воспитатель: Опять смс-сообщение, что такое, когда нам Вреднюка-Злюкович отдаст наши игрушки и лопатки.
В белом девушка стоит,
Людям веники дарит.
Воспитатель: Правильно береза.
Воспитатель: а где же наши березы.
Воспитатель подходят с детьми к деревьям и замечают ящик с игрушками.
Ребята радуются, что нашли лопатки и игрушки.
Воспитатель: Ну ребята, молодцы. Вместе мы справились и смогли найти необходимое. Надеемся, что Вреднюка нас больше не побеспокоит.
3. Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, какое из заданий вам больше всего понравилось?
-Легко ли вам было выполнять задания Вреднюки?
-Как вы считает благодаря чему, вы так быстро справились с заданием?