Елена Андреева
Прогулки для детей старшей группы. Март. «Подарки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки для детей старшей группы детского сада.
МАРТ.
Тема недели: «Подарки весны» (весна, приметы весны).
Понедельник.
Прогулка №1. Целевая прогулка на улицу Расковой.
Цель: наблюдение за проезжающим транспортом. Продолжать различать транспорт по их назначению, сравнивать разные виды транспорта. Развивать наблюдательность.
Публикация «Прогулки для детей старшей группы, Март, „Подарки весны“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Март
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Художественное слово: знакомство со стихотворением Л. Яшина «Машины выходят на работу».
Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память.
Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?»
Цель: развивать двигательную активность и силу отталкивания от земли обеими ногами. (с….).
Труд: сбор мусора на участке детского сада.
Цель: развивать трудолюбие и уважение к чужому труду.
Подвижные игры: «Не замочи ног».
Цель: побуждать перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Прогулка №2. Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой. Отметить, что день заметно прибавился, солнце светит дольше.
Индивидуальная работа: «Прыгни дальше»
Цель: упражнять в прыжках в длину. Развивать координацию и равновесие. (с)
Труд: уборка сухих веточек у кустарников на участке детского сада.
Цель: развивать трудолюбие и уважение к чужому труду.
Подвижные игры: «Извилистая тропинка».
Цель: побуждать двигаться друг за другом перепрыгивая через препятствия.
Вторник.
Прогулка №1. Наблюдение за погодой.
Цель: закрепить признаки весны, отличительные особенности погоды весны от других времён года. Развивать любознательность, интерес, речь, память.
Внести в группу ветки сирени для наблюдения. Дать понять детям, что означает выражение «весна - красна». Пополнять словарный запас детей.
Индивидуальная работа: «Перешагни – не наступи».
Цель: развивать координацию и равновесие. (с….).
Труд: сбор сухих веток на участке детского сада.
Цель: развивать трудолюбие и уважение к чужому труду.
Подвижные игры: «С кочки на кочку».
Цель: развивать ориентировку и координацию.
Прогулка №2. Наблюдение за сиренью.
Цель: знакомить детей с объектами живой природы. Рассмотреть почки. Развивать наблюдательность, внимательность, память, речь, мышление.
Дидактическая игра: «Деревья и кустарники».
Цель: продолжать формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Упражнять в их узнавании по внешнему виду и строению.
Индивидуальная работа: «Брось дальше»
Цель: упражнять в метании вдаль. Развивать силу броска, глазомер. (с)
Труд: сбор мусора на участке детского сада.
Цель: развивать трудолюбие и эстетические качества.
Подвижные игры: «Волк во рву».
Цель: развивать коммуникативные способности, координацию и ориентировку на участке.
Среда.
Прогулка №1. Наблюдение за тополем.
Цель: продолжать формировать представления о весенних изменениях в живой природе. Развивать интерес и любознательность.
Индивидуальная работа: «Пройди по ровненькой дорожке»
Цель: упражнять в координации и равновесии. (с….).
Труд: сбор сухих веточек на участке детского сада.
Цель: развивать трудолюбие и уважение к чужому труду.
Подвижные игры: «добеги и перепрыгни».
Цель: развивать двигательную активность и ориентировку в пространстве.
Прогулка №2. Наблюдение за проталинами.
Цель: развивать наблюдательность за сезонными изменениями в природе. Отслеживать взаимосвязь в неживой природе.
Художественное слово: «Голубые, синие небо и ручьи…» Е. Трутнева
Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Цель: развивать координацию и равновесие. (с)
Труд: уборка мусора на участке детского сада.
Цель: развивать трудолюбие и уважение к своему и чужому труду.
Подвижные игры: «По проталинам».
Цель: развивать умение быстро бегать и увёртываться от ловишки.
Четверг.
Прогулка №1. Наблюдение за ветром.
Цель: закрепить обобщённые представления о сезонных изменениях, формировать представление о ветре, его свойствах. Учить определять направление ветра.
Художественное слово: загадки о ветре.
Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление.
Индивидуальная работа: «Прыгни дальше»
Цель: упражнять в прыжках в длину с разбега. (с….).
Труд: расчистка дорожек.
Цель: развивать трудолюбия и эстетических качеств.
Подвижные игры: «Кто смелее?», «Быстрее ветра».
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазанья.
Прогулка №2. Наблюдение за почками берёзы.
Цель: продолжать знакомить детей с берёзой её особенностями в весеннее время года.
Художественное слово: загадки о весне.
Цель: развивать слуховое восприятие, логическое мышление, память.
Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит»
Цель: упражнять в метании вдаль. Развивать глазомер. (с)
Труд: уборка мусора на участке детского сада.
Цель: развивать трудолюбие и уважение к чужому труду.
Подвижные игры: «Бездомный заяц».
Цель: упражнять в беге. Закреплять умение действовать по сигналу.
Пятница.
Прогулка №1. Наблюдение за небом.
Цель: помочь детям обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влияние солнца на живую и неживую природу
Художественное слово: знакомство со стихотворением В. Брюсов «Люди добрые…».
Цель: развивать слуховое восприятие, мышление, память.
Индивидуальная работа: «Кто выше?»
Цель: упражнять в прыжках в высоту с места. (с….).
Труд: расчистка дорожек на участке детского сада.
Цель: развивать трудолюбие и уважение к своему чужому труду.
Подвижные игры: «Поймай мяч», «Караси и щука»
Цель: развивать коммуникативные способности, договаривать о распределении ролей. Активизировать двигательную активность.
Прогулка №2. Наблюдение за погодой.
Цель: формировать представления об изменениях в природе, весенних проявлениях природных явлений. Подводить итог из увиденного. Развивать речь, мышление, воображение.
Индивидуальная работа: «Скорее добеги»
Цель: совершенствовать умение бегать. Развивать координацию и ориентировку. (с)
Труд: уборка экологической тропы от прошлогоднего мусора на участке детского сада.
Цель: развивать трудолюбие и уважение к чужому труду.
Словесная игра : «Скажи наоборот».
Цель: развивать логическое мышление, речь. Обогащать словарный запас детей.
Подвижные игры: «Лесные тропинки», «Караси и щука»
Цель: активизировать двигательную активность. Упражнять в действии по сигналу.