наталья кузнецова
Конспект прогулки с детьми раннего возраста «В поисках солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
• закрепить знание желтого цвета
• развивать двигательную активность
• воспитывать доброжелательное отношение к природе
Оборудование: игрушка Медведь, солнышко без лучиков, прищепки в корзине желтого, зеленого, красного цветов, угощение (желтые конфеты)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, чтение потешек, наблюдения за весенними изменениями в природе, игры «солнечные зайчики, солнышко и дождик.
Публикация «Конспект прогулки с детьми раннего возраста „В поисках солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
Ход прогулки:
Воспитатель: ребята посмотрите как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снега на участке почти не осталось, он весь растаял. Это солнышко постаралось, пригрело его своими лучиками. И нас оно согревает, когда мы гуляем на улице. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
Со стороны участка слышится плач.
Воспитатель: Я что-то слышу, давайте все вместе послушаем (прислушиваются). Кажется, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим… (дети находят игрушку Медведь)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Мишка
Медведь: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Мишка откуда ты к нам пришел, и почему такой грустный?
Медведь: Я пришел к вам из леса в поисках солнышка. Оно куда-то пропало и нам без него очень скучно.
Воспитатель: Мишка задержись у нас ненадолго, мы обещаем помочь тебе найти солнышко. А чтобы ты не грустил, ребята тебе стишок расскажут («Мишка косолапый»)
Воспитатель: Понравился тебе стишок Мишка?
Медведь: Понравился. Но мне всё равно грустно, ведь я еще не знаю где солнышко.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Мишке?
Дети: Нужно найти солнышко, (чтение заклички «Солнышко-вёдрышко»)
Воспитатель: Посмотрите, солнышко появилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нужно идти его искать.
Медведь: Но куда же мы пойдём? Ведь мы не знаем дороги!
Воспитатель: А давайте все вместе пойдем вот по этой дорожке и посмотрим, куда она нас приведет.
По дорожке мы шагает, и в ладошки ударяем.
Топ-топ ножки топ! Хлоп-хлоп ручки хлоп!
Воспитатель, дети и медведь идут по дорожке и находят грустное солнышко без лучиков.
Медведь: Вот наше солнышко! Но что-то с ним не так….
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое оно грустное, не улыбается, не радостное. Что нужно нашему солнышку чтобы оно вновь стало веселое?
Дети: Солнышку нужны лучики!
Медведь: Как мы сможем ему помочь?
Воспитатель: Мы будем делать лучики солнышку из прищепок. Ребята, посмотрите, какого цвета прищепки в корзине?
Дети: Зеленые, желтые, красные.
Воспитатель: А у солнышка, какого цвета лучики?
Дети: Желтого
Медведь: Ребята, давайте вернем солнышку его лучики, и возможно оно снова станет веселым.
(Дети с помощью жёлтых прищепок возвращают солнышку лучики, воспитатель переворачивает солнышко другой стороной, где оно улыбается)
Воспитатель: А теперь какое у нас солнышко?
Дети: Веселое, радостное, оно улыбается!
Медведь: Теперь оно вернется обратно на небо и снова будет всех нас радовать. Спасибо ребята за помощь, но мне пора уходить. До свидания ребята!
Воспитатель: Мишка постой, может, останешься с нами поиграть с солнышком?
Медведь: Спасибо за приглашение ребята, конечно останусь.
Игра «Солнышко и дождик»
После игры медведь прощается с детьми и уходит.
Воспитатель с детьми заходят на веранду и находят там корзину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Это Мишка, за нашу помощь оставил нам угощение. Давайте отдадим корзину с угощением (мл. воспитателю, чтобы она занесла в группу. Когда вернемся с прогулки и помоем руки, будем пить чай, А сейчас вернемся на свой участок и ещё немного поиграем.
Самоанализ
Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, чтение потешек, наблюдения за весенними изменениями в природе, игры «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»
Для реализации задач использовала следующие методы и приемы: создание игровой ситуации (появление игрушки Медведь, беседы, словесно-ответное общение.
Игровая ситуация в начале прогулки, способствовало созданию интереса и включению всех детей в предстоящую деятельность. Подвижные игры и подбор художественного слова соответствовали поставленным целям и задачам. На протяжении всей прогулки у детей присутствовал интерес и желание выполнять действия. Считаю, что программные задачи в ходе прогулки были решены в полном объёме.