Наталья Писарева
Конспект прогулки с детьми «Наблюдение за кустарником»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели: закрепить названия видов кустарников, растущих на территории детского сада; сравнить внешний вид деревьев и кустарников; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Структура прогулки :
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Публикация «Конспект прогулки с детьми „Наблюдение за кустарником“» размещена в разделах
- Мы уже говорили о том, что дни стали короче, температура воздуха снижается, обсуждали почему. Как же люди и животные готовятся к зиме? (Ответы детей.) Какие деревья мы рассмотрели раньше? Что еще растет в детском саду? Почему кустарники так называются? (Они растут кустом, ствола нет, ветки растут от корня.)
2. Исследовательская деятельность. Воспитатель обращает внимание детей на цвет стволов кустарников, расположение почек; уточняет, кому легче перенести зимние холода – деревьям или кустарникам, почему?
3. Трудовая деятельность. Очистить кормушки для птиц, насыпать корм.
4. Игровая деятельность. П/игра «Перелет птиц». Дети делятся на две группы, которые изображают разные виды перелетных птиц. Группы располагаются друг против друга. По сигналу они меняются местами, соблюдая характерные особенности полета. Например: гуси летят «клином», скворцы – стайкой.
5. Итог прогулки. Собирают игрушки, вспоминают чем занимались, что узнали нового, что понравилось.