Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за кустарником спиреи»
Цель: Расширение знаний и представлений детей, о кустарниках, растущих на участке.
Задачи:
- закрепить представление детей, о том, что любое дерево, кустарник —
живое "существо";
- развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать;
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;
Ход наблюдения:
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за кустарником спиреи“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Воспитатель: обращается к детям: - «Ребята, посмотрите, как красиво стало вокруг». Ярко светит солнце, небо чистое и ясное, звонко щебечут птицы! Появилась зеленая травка.
- Дети отгадайте загадку?
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
Ответы детей: весна
Воспитатель: Правильно, наступила ВЕСНА.
- Скажите, что-нибудь изменилось в природе? (ответы детей)
- Ребята, у нас сегодня необычное наблюдение.
Послушайте внимательно ещё одну загадку, и узнаете, о чём мы сегодня будем беседовать с вами:
В огне горит он, как дрова.
Шумит листвой, растёт, цветёт.
Паук меж веток сеть плетёт.
Когда ломают, слышен хруст,
Боль чувствует, хоть он и… ?
Дети: Куст.
Воспитатель: Правильно.
А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев).
- Сделайте вдох, что вы почувствовали? (Воздух свежий, приятный).
Дыхательная гимнастика.
«Вдохнём ароматы весны»
Вдох носом,
Выдох ртом!
Скажем на выдохе: «Как прекрасно вокруг!»
Вдох, выдох АХХХХХ!
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, от какого кустарника растущего на нашем участке исходит приятный запах?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте подойдём к нему поближе, дотронемся ладошкой до него и поздороваемся с ним, так как это живое растение.
- Ребята этот кустарник, называется спирея - это декоративный многолетний кустарник.
Послушайте стихотворение
Расцвёл в саду у нас весной
Куст в узких листьях, кружевной
Он снега белого белее!
Он называется Спирея.
Галина Горлова
Есть кустарники высокие, и низкие.
Покажите, какие они низкие – дети приседают на корточки. Вот какие они низкие.
Воспитатель: Ветви спиреи весной и летом обильно покрываются мелкими цветами, словно «пеной» или «снежной шапкой».
Цветение приходится на май - июнь, когда распускается множество белых щитковых соцветий.
С возрастом спирея сильно разрастается и может терять форму - поэтому её наш дворник Ольга Алексеевна, регулярно обрезает, так как если этого не делать, то в густой кроне заводятся паразиты и развивается грибок, что в свою очередь губительно для любого кустарника.
- Ребята, рвать листочки и веточки нельзя, они нам приносят радость и хорошее настроение.
А сейчас давайте рассмотрим листочки на спиреи.
Воспитатель: Окраска листьев ярко-зеленая, а обратная сторона сизая.
Края листвы пильчатые или зубчатые. Окраска может быть весьма разнообразной. Некоторые растения в течение всего сезона покрыты зелеными листьями, а листва других меняется несколько раз с красной, на желтую, зеленую или оранжевую.
Трудовая деятельность:
Уборка территории участка от веточек.
Цель: формировать трудовые умения.
Подвижная игра:
«Солнечные зайчики»
Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и
темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного
зайчика, развивать быстроту движений.
Зайчик солнечный, прыг-скок, прогуляться вышел,
Прыгнул ловко за окно, побежал по крыше.
Прыг да скок, прыг да скок, прыгнул на окошко.
Прыг да скок, прыг да скок, и на нос Тимошке.
Тявкнул весело щенок: «Зайка, поиграем!"
Припустился со всех ног с развеселым лаем.
- Эй, ребята, не зевайте и зайчонка догоняйте!
Воспитатель предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по
стене веранды или дорожке.
Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.
Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Рефлексия:
С каким кустарником мы сегодня познакомились на прогулке?
Чем отличается кустарник от дерева?
Как мы должны относиться к природе?
Самостоятельная деятельность детей: