Кудряшова Наталья Ивановна
Конспект прогулки с детьми группы раннего возраста «Птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки с детьми группы раннего возраста
«Птички»
Цель: сформировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
Предварительная работа: рассматривание картины «Дети кормят птиц», картинок с изображением птиц (голубь, воробей, сорока, ворона); Разучивание песенки «Кто такие птички», д/у упражнение «Кто лишний», потешка С. Маршака «Воробей в зоопарке», разучивание скороговорки «Галчиная».
Публикация «Конспект прогулки с детьми группы раннего возраста „Птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход прогулки.
(Перед началом наблюдения за зимующими птицами каждый раз при выходе на прогулку воспитатель подкармливает птиц – насыпает зёрна, крошки и семечки в кормушки) Дети выходят на прогулку.
Наблюдение.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какие птички прилетели к нашим кормушкам. Это зимующие птички, они не улетают в тёплые края.
- Холодно и голодно бедным маленьким птичкам зимой : нет мошек, червячков, зёрнышек, семян. Поэтому и прилетают птички к человеку, зная, что он не оставит их в беде - покормит их.
- Смотрите как тихо и печально птички сидят на снегу : не прыгают, не поют, редко летают.
Ребята! Давайте издалека поздороваемся с птичками.
Дети: Здравствуйте птички!
Воспитатель: Птички, вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим. Чем мы птичек угостим?
Дети: Угостим кормом для птичек.
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим что такое корм. Корм это хлебные крошки, зёрна, семена, кусочки сыра.
Сейчас я рассыплю корм по снегу дорожкой, а затем насыплю его в кормушки (Дети отходят в сторону).
Вот и птички прилетели!
– Это кто такой храбрый. Кто первый прилетел?
- Конечно, воробей: прыгает, клюёт, чирикает. Вот и другие воробушки прилетели? Чем они клюют зёрнышки? – клювом. Клюв острый, чёрный.
Послушайте ребята как птички чирикают, они очень рады что мы их угощаем.
А вот и другие птички прилетели. Давайте их хорошо рассмотрим.
Одни птички побольше, другие маленькие. Большие это голуби и вороны. Маленькие это воробушки.
Птички пугливые, чуть что вспорхнут и улетят. Не бойтесь нас птички, мы вас не обидим.
(Дети рассматривают птиц, выделяют, что есть птицы большие, а есть маленькие, цвет их оперения, крыльев. У птичек есть клюв, крылышки, лапки, хвост).
Ну вот, ребята, птички всё съели и улетели, нам оставили только свои следы на снегу.
Давайте рассмотрим чьи следы больше, а чьи меньше.
Дети: У ворон следы больше, а у воробьёв меньше.
Воспитатель: А теперь покажите ребята, как птички ходят, прыгают и летают.
(Дети имитируют движения птиц).
Загадка 1.
На суку сижу, кар-кар-кар кричу (Ворона)
Загадка 2.
Чик-чирик! С ветки прыг. Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей)
Трудовые действия детей.
Цель: Показать детям разнообразные действия с снегом, закреплять знания детей о назначении снежных построек.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы построим столик-кормушку из снега для птичек и будем каждый день туда зёрна насыпать.
(Воспитатель раздаёт детям лопатки и показывает детям как ими нужно работать). Снег следует собирать в кучку лопаткой, не торопясь, чтобы не просыпать мимо. Лопатка за лопаткой, вот и получился у нас столик-кормушка для птичек. Вы все хорошо потрудились, молодцы.
(Дети насыпают на снежный столик корм для птиц).
А теперь очистите лопатки от снега и давайте поиграем.
Д/и «Голоса птиц»
Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания - голоса птиц.
Как подает голос ворона? ( Она каркает: «Кар! Кар!»)
Как поет соловей? ( Соловей щелкает: «Тёх-Тёх»)
Что делает воробей? ( Воробей чирикает: «Цвиринь-цвиринь!»)
Что делает кукушка? ( Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку)
Подвижная игра «Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Маленькие птички (выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс).
Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Маленькие птички (выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! (топают ногами, руки на пояс).
Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную).
Индивидуальная работа.
Повторяем бег, ходьбу в определённом направлении с Алисой, Сашей, Марком. Прыжки с продвижением вперед с Машей, Алёной, Настей.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Сегодня хорошо, весело поиграли, покормили птичек, построили для них столик. А сейчас давайте на столик положим остатки корма и тихонечко пойдём в группу.