Наргиза Минакова
Занятие по экологическому воспитанию во II младшей группе «Найти маму для зайки!»
▼ Скачать
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Группа : II младшая
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: группа.
Тема: «Найти маму для зайки!»
Цель: освоение представлений о диких животных, особенностях их образа жизни.
Задачи:
Образовательные
• расширить и обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения животных
Развивающие:
• развивать внимание, наглядное мышление, умение сравнивать и обобщать.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию во II младшей группе „Найти маму для зайки!“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• развивать познавательные и речевые умения по выявлению отношений объектов окружающего мира
Воспитательные :
• воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; просмотр презентаций «Права, конвенция детей» на телевизоре, дидактические игры: «Найди маму для животных», «Скажи ласково», обучение подвижной игры «Зайка серенький сидит».
Материалы и оборудование: мягкие игрушки (лисички, белочки, зайчики); зеркальце, телевизор, елки, кусты, магнитофон.
Словарь:
• комочек пуха, шарик, пушок
Интеграция образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие» (художественная литература, «Социально-коммуникативное развитие» (игра, безопасное поведение в природе).
Психологический настрой
Ход образовательной деятельности.
(Воспитатель заводит под музыку детей в группу полукругом).
Воспитатель : Дети посмотрите к нам пришли гости! А что нужно сделать, когда мы видим гостей?
…
Воспитатель : Правильно, давайте и мы поздороваемся с нашими гостями. (Хором дети здороваются).
Воспитатель : А теперь давайте мы обнимемся крепко и подарим друг другу улыбку. (Дети обнимаются и улыбаются).
Вводный организационный момент
Собрав детей полукругом воспитатель привлекает внимание детей на телевизор.
Актуализация знаний
Воспитатель : Ребятки посмотрите, кто-то плачет. (На экране появляется зайчик).
Зайка : «Ребятки я бегал по лесу и заблудился, я так хочу к маме».
Воспитатель : Ребятки, посмотрите, а кто это?
Воспитатель : А давайте мы отправимся в лес и поможем зайке найти его маму. Ведь у каждого ребенка есть право на семью. Мы с собой возьмем корзинку с угощеньями, чтобы угостит зверей встретившихся у нас на пути. Но что бы нам не заблудиться мы все возьмемся за руки.
Восприятие и расширение имеющихся представлений/ рефлексивно-корригирующий
(Взявшись за руки дети и воспитатель отправляются в лес. Воспитатель подводит детей к горки).
Воспитатель : Ой, ребятки посмотрите, кто-то сидит за горкой. Как вы думаете кто это? Посмотрите, здесь есть подсказка. (Воспитатель берет листик и читает загадку про лисицу).
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла.
(Лиса)
Воспитатель : А как вы догадались, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, живет в лес и т. д).
Воспитатель : А где живет лиса? (в норе).
Воспитатель : Лисичка рыжая, красивая, а что у нее есть? (Хвост).
Воспитатель : а какой у нее хвост? (Пушистый, красивый)
Воспитатель : Послушайте стихотворение о лисе.
Рыжей шубкою сверкает,
Волка дурит тут и там,
Мышек, зайчиков гоняет,
По полям, да по лугам.
Лицемерием известна,
Славится на все леса,
Вам, конечное, известно
Что хитрее всех лиса.
Воспитатель : Ребятки, а лиса может быть мамой зайки. (Нет)
Воспитатель : А кто у лисы детеныш? (Лисенок.)
Воспитатель : Ой, ребятки посмотрите вот и лисенок. А что любят лисы? (Сухари). Давайте мы угостим лисичек сухарями, а сами отправимся дальше искать маму зайки. (Взявшись за руки дети и воспитатель отправляются дальше. Воспитатель подводит детей к елке).
Воспитатель : Посмотрите-ка, кто же на елке сидит. А вот и подсказка.
(Воспитатель берет листик и читает загадку про белку).
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка).
Воспитатель : А как вы узнали, что загадка про белку?
(Потому что белка грызет орешки и ходит в пушистой шубе). А где живет белка? (на дереве в дупле).
Воспитатель : Послушайте стихотворение о белке.
Белка, белка озорница!
Ну, она и мастерица!
С ветки - прыг.
На ветку - скок!
Принесла она грибок.
На сучок одела ловко.
И упрыгала плутовка.
М. Метелёва
Воспитатель : Белка ловкая, с ветки прыг на ветку скок и приносит всем грибок. Так что же белка делает ребятки? (Ответы детей) А белка может быть мамой зайки? (Нет).
Воспитатель : А кто у белки детеныш? (Белченок).
Воспитатель : а чем мы можем угостить белку? (Орешками). Давайте угостим белочек. Ну, раз белка не может быть, мамой зайки пойдемте дальше искать маму зайки. (Взявшись за руки дети и воспитатель отправляются в лес. Воспитатель подводит детей к еще одной елке). Ребятки, там что-то шевелиться. А кто это, мы узнаем отгадав загадку
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайка)
Воспитатель : Как сказать по-другому? Какой зайчик? Он,
как. (комочек пуха, шарик, пушок). Послушайте стихотворение которое нам прочитает Валя о зайчике:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
Вытер сухо.
В. Волина
Воспитатель : Что делает зайчик? Покажите, как он умывается. (дети имитируют умывание). Умылся зайка, и каким стал?
Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение вместе. Зайке очень понравилось. Ребята зайчиха это мама зайки? (Да).
Воспитатель : А теперь можно позвать зайку мы ведь нашли маму.
(Декламируют стихотворение).
Зайка приходи,
Свою маму обними.
(Из за елки появляется зайка). И говорит: «спасибо вам большое». Дети скажите а что любят зайцы? (морковку, кору, травку)
(Воспитатель предлагает встать в круг, посадить игрушки
в центре круга и поиграть в малоподвижную игру «Зайка серенький сидит»).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайки поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайки поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал.
(присев дети прячут головы руками).
Воспитатель : Девочки, ау, вы где? (встают девочки)
Мальчики, ау, вы где? (встают мальчики).
Воспитатель : Ну вот какие молодцы, зайкам очень понравилось с нами играть.
Рефлексия:
Дети какие вы молодцы, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались, кто встретился на нашем пути во что играли, кому помогали?
Но, пришло время и нам отравляться обратно в детский сад, отдыхать. Ведь мы еще имеем право на отдых. Давайте возьмемся за руки, и под веселую песню отправимся. Говорим зайчикам до свидание. (взявшись за руки воспитатель и дети выходят из группы).